Методические рекомендации для студентов к занятию №3. Тема: Осуществление сестринского процесса при острой сердечно-сосудистой недостаточности (ОССН), острых нарушениях кровообращения ЦНС

Тема: Осуществление сестринского процесса при острой сердечно-сосудистой недостаточности (ОССН), острых нарушениях кровообращения ЦНС, травматических повреждениях головного мозга.

I. Цели занятия:
- Уметь применять в практической деятельности:

- алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
- протоколы выполнения медицинских манипуляций;
- правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.

- Приобрести практический опыт по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях, формировать компетенции ОК 1-13, ПК 3.1-3.3

 

П. Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ:

- Клинические признаки сердечной астмы, отека легких, острой правожелудочковой недостаточности.

- Клинические проявления кардиогенного шока, острых нарушений кровообращения ЦНС, медсестринское обследование и медсестринская диагностика.

- Интенсивная терапия острой сердечной недостаточности (сердечная астма, отёк лёгких, кардиогенный шок).

- Клинические признаки и интенсивная терапия острой сосудистой недостаточности (синкоп. состояние, коллапс).

- Клинические признаки и интенсивная терапия острых нарушений кровообращения ЦНС, травматических повреждений головного мозга.

- Клинические признаки кардиогенного шока, интенсивная терапия.

- Принципы реанимации и интенсивной терапии при различных видах ОНМК. Особенности интенсивной терапии при сотрясении головного мозга, ушибе, сдавлении головного мозга, переломах черепа.

III. Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ:
- Отработка алгоритмов действий при оказании неотложной помощи и интенсивной терапии при:

- острой сосудистой недостаточности;

- острой сердечной недостаточности;

- острых нарушениях кровообращения ЦНС.

- Оказание неотложной доврачебной помощи при:

- обмороке, коллапсе;

- кардиогенном шоке;

- сердечной астме и отеке легких;

- острых нарушениях кровообращения ЦНС;

- при травматических повреждениях головного мозга.

- Отработка навыков подготовки к дополнительным методам исследования;

- Отработка практических навыков (подсчет пульса, измерение АД, перемещение пациента в кровати, подготовка системы для инфузионной терапии).

- Составление планов обследования, планов сестринских вмешательств, схематических планов оказания неотложной помощи и профилактики заболеваний;

- Оценка состояния пациента;

- Заполнение медицинской документации.

 

IV. Литература
1. Л.В. Палий. «Анестезиология и интенсивная терапия»,К, «Медицина» 2008 с. 93-103.
2. И.В. Ремизов «Основы реаниматологии для медицинских сестер», М., 2007г. с.58-83
3. Л.П. Чепкой. «Реаниматология и интенсивная терапия», Киев, «Высшая школа», 2003г. с.236-270
4. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей. – Ростов-на-Дону, 2003г. с. 57-82
5. В.Д. Малышева, «Интенсивная терапия. Реанимация. Первая помощь», Москва, «Медицина», 2000г. с. 11-97

6. Приказ МЗ ДНР № 1555 от 28.12.2016 г. «Протоколы выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)».

7. Алгоритмы оказания неотложной помощи.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: