Тема: Осуществление сестринского процесса при острой сердечно-сосудистой недостаточности (ОССН), острых нарушениях кровообращения ЦНС, травматических повреждениях головного мозга.
I. Цели занятия:
- Уметь применять в практической деятельности:
- алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
- протоколы выполнения медицинских манипуляций;
- правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.
- Приобрести практический опыт по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях, формировать компетенции ОК 1-13, ПК 3.1-3.3
П. Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ:
- Клинические признаки сердечной астмы, отека легких, острой правожелудочковой недостаточности.
- Клинические проявления кардиогенного шока, острых нарушений кровообращения ЦНС, медсестринское обследование и медсестринская диагностика.
- Интенсивная терапия острой сердечной недостаточности (сердечная астма, отёк лёгких, кардиогенный шок).
|
|
- Клинические признаки и интенсивная терапия острой сосудистой недостаточности (синкоп. состояние, коллапс).
- Клинические признаки и интенсивная терапия острых нарушений кровообращения ЦНС, травматических повреждений головного мозга.
- Клинические признаки кардиогенного шока, интенсивная терапия.
- Принципы реанимации и интенсивной терапии при различных видах ОНМК. Особенности интенсивной терапии при сотрясении головного мозга, ушибе, сдавлении головного мозга, переломах черепа.
III. Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ:
- Отработка алгоритмов действий при оказании неотложной помощи и интенсивной терапии при:
- острой сосудистой недостаточности;
- острой сердечной недостаточности;
- острых нарушениях кровообращения ЦНС.
- Оказание неотложной доврачебной помощи при:
- обмороке, коллапсе;
- кардиогенном шоке;
- сердечной астме и отеке легких;
- острых нарушениях кровообращения ЦНС;
- при травматических повреждениях головного мозга.
- Отработка навыков подготовки к дополнительным методам исследования;
- Отработка практических навыков (подсчет пульса, измерение АД, перемещение пациента в кровати, подготовка системы для инфузионной терапии).
- Составление планов обследования, планов сестринских вмешательств, схематических планов оказания неотложной помощи и профилактики заболеваний;
- Оценка состояния пациента;
- Заполнение медицинской документации.
IV. Литература
1. Л.В. Палий. «Анестезиология и интенсивная терапия»,К, «Медицина» 2008 с. 93-103.
2. И.В. Ремизов «Основы реаниматологии для медицинских сестер», М., 2007г. с.58-83
3. Л.П. Чепкой. «Реаниматология и интенсивная терапия», Киев, «Высшая школа», 2003г. с.236-270
4. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей. – Ростов-на-Дону, 2003г. с. 57-82
5. В.Д. Малышева, «Интенсивная терапия. Реанимация. Первая помощь», Москва, «Медицина», 2000г. с. 11-97
|
|
6. Приказ МЗ ДНР № 1555 от 28.12.2016 г. «Протоколы выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)».
7. Алгоритмы оказания неотложной помощи.