Методические рекомендации для студентов к занятию №2. Тема: Осуществление мероприятий по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма

Тема: Осуществление мероприятий по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма. (Терминальные состояния. Сердечно-легочная и церебральная реанимация)

I. Цели занятия:
- Уметь применять в практической деятельности:

- алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
- протоколы выполнения медицинских манипуляций;
- правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.

- Приобрести практический опыт по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях, формировать компетенции ОК 1-13, ПК 3.1-3.3

П. Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ:

- Виды и клинические проявления терминальных состояний: предагональное состояние, терминальная пауза, агония. Предшествующие признаки остановки кровообращения. Клиническая и биологическая смерть. Признаки.

- Техника проведения базовой сердечно-легочной реанимации, критерии эффективности, противопоказания к проведению СЛР.(I этап сердечно-легочной и церебральной реанимации, элементарное поддержание жизни; II этап восстановления кровообращения и дыхания; Показания к дефибрилляции; Медикаментозная терапия; III этап - длительное поддержание жизни.)

- Осложнения, вызванные проведением реанимационных мероприятий. Профилактика и лечение постреанимационной болезни.

- Этикодеонтологические аспекты, связанные с диагнозом "смерть мозга".

- Техника безопасности при проведении СЛР, показания к прекращению проведения реанимации.

- Предупреждение ошибок при проведении СЛР.

- Проведение СЛР детям разного возраста, критерии эффективности, осложнения.

III. Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ:

- Выполнение мероприятий по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях: выполнение первого этапа СЛЦ реанимации.

- Осуществление сестринского процесса (I- V этапы сестринского процесса)

- Обеспечение обоснованного выбора тактики доврачебной помощи.

- Участие медицинской сестры в проведении лечебных и диагностических процедур, подготовке пациента к обследованиям.


IV. Литература
1. Л.В. Палий. «Анестезиология и интенсивная терапия»,К, «Медицина» 2008 с. 65-69, 70-71.
2. И.В. Ремизов «Основы реаниматологии для медицинских сестер», М., 2007г. с.83 - 111
Л.П. Чепкой. «Реаниматология и интенсивная терапия», Киев, «Высшая школа», 2003г. с. 198-209
3. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей. – Ростов-на-Дону, 2003г. с.83-98
4. В.Д. Малышева, «Интенсивная терапия. Реанимация. Первая помощь», Москва, «Медицина», 2000г. с.98-141

5. Приказ МЗ ДНР № 1555 от 28.12.2016 г. «Протоколы выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)».

6. Алгоритмы оказания неотложной помощи.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: