Лабораторная работа №13

Преобразование типов

Цель работы: получение навыков преобразования последовательности символов в числовое значение и наоборот.

Задания для подготовки к работе

1. Изучите, в каких случаях и по каким правилам преобразования типов выполняются автоматически.

2. Разбейте задачу соответствующего варианта на подзадачи, таким образом, чтобы каждое преобразования описывалось подпрограммой, а основная программа состояла бы в основном из вызовов подпрограмм.

3. Для каждого преобразования опишите спецификацию и блок-схему алгоритма

4. Опишите блок-схему алгоритма решения задачи с использованием блоков «предопределенный процесс».

5. Закодируйте алгоритм.

6. Подберите наборы тестовых данных с обоснованием их выбора.

Задания к работе

1. Наберите программу, отладьте ее, протестируйте.

2. Выполните анализ ошибок, выявленных при отладке программы.

Содержание отчет а

1. Формулировка задачи.

2. Ответы на пункты 2 – 6 заданий для подготовки к работе.

3. Описание ошибок, выявленных при отладке программы с указанием вида ошибки, и почему она была сделана.

Задания к работе

Наберите программы, отладить их, протестировать. Распечатать тексты программ и результаты их работы на тестовых данных.

Варианты заданий

1. В строке записано вещественное число r в форме с фиксированной точкой. Допишите в строку значение целой части r 2.

2. В строке записано вещественное число в форме с плавающей точкой. Вывести целую часть этого числа.

3. В строке записаны вещественные числа, числа разделены пробелами. Найти сумму этих чисел.

4. С клавиатуры вводятся целые числа и вещественные в форме с фиксированной точкой. Признак конца ввода – точка. Определить максимальное из целых и минимальное из вещественных чисел.

5. С клавиатуры вводятся целые числа. Признак конца ввода – ноль. Записать в строку эти числа, как вещественные в форме с плавающей точкой, разделив пробелами.

6. В строке записано арифметическое выражение, содержащее целые числа в 8-ричной, 10-ричной и 16-ричной системах счисления, соединенные знаками операций: +, -. Вычислить значение этого выражения. Признаком 8-ричного числа служит префикс 0 (ноль), 16-ричного - $.

7. Дана последовательность пар целых неотрицательных чисел
(pi, ni), 1< pi £16, i £20. Вывести каждое число ni в системе счисления с основанием pi.

8. В строке записаны целые неотрицательные числа, разделенные пробелами. Извлечь из каждого числа квадратный корень и вывести эти значения в форме с фиксированной точкой, сохранив не более двух десятичных знаков (незначащие нули не выводить).

9. В строке записано вещественное число r в форме с плавающей точкой. Определить, является ли это число целым. Если да, то присвоить это значение целой переменной n.

10. В строке записано вещественное число r в форме с плавающей точкой. Если это число не является целым, то найти такое минимальное целое k, чтобы n=r× 10 k, было целым. Число n вывести.

11. В строке записано вещественное число в форме с плавающей точкой. Присвоить это значение вещественной переменной r, округлив его до тысячных.

12. Ввводится последовательность вещественных чисел в форме с плавающей точкой, числа разделены запятыми. Записать введенную последовательность в строку в форме с фиксированной точкой.

13. С клавиатуры вводится последовательность целых чисел, разделенных запятыми. Записать каждое число в форме с плавающей точкой в нормализованном виде в строку, разделив числа пробелами.

14. В строке записано вещественное число в форме с фиксированной точкой. Преобразовать строку, записав в нее округленное до целых значение данного числа.

15. Строку, представляющую собой запись целого неотрицательного числа в 16-ричной системе счисления преобразовать в строку, представляющую собой запись того же числа в десятичной системе счисления.

16. Строку, представляющую собой запись вещественного числа в форме с фиксированной точкой, преобразовать в строку, представляющую собой запись того же числа в форме с плавающей точкой в нормализованном виде.

17. В строке записано число p – основание системы счисления, а затем целое неотрицательное число n в p -ичной системе счисления. Целочисленной переменной присвоить значение n.

18. В строке записано число в форме с плавающей точкой. Записать в строку целую часть этого числа в 4-ричной системе счисления.

19. Вещественной переменной присвоить значение, записанное в строке.

20. Дано вещественное число. Записать в строку целую часть данного числа в 8-ричной системе счисления.

21. В строке записано число в форме с плавающей точкой. Вещественной переменной присвоить дробную часть этого числа.

22. В строке записано число в форме с плавающей точкой. Целочисленной переменной присвоить целую часть этого числа.

23. Преобразовать вещественное число в строку, сохранив значащих n цифр (n £10).

24. В строке записано вещественное число в форме с плавающей точкой. Преобразовать эту запись к форме с фиксированной точкой.

25. Целую часть данного вещественного числа записать в строку в 16-ричной системе счисления.

26. В строке записано выражение вида m/n, где m и n – натуральные числа. Допишите в строку значение этого выражения, округлив его до сотых.

27. Создать функцию для ввода целого числа с терминала. Причем вводимое число может быть десятичным, если оно не начинается нулем, восьмеричным, если лидирующая цифра – ноль, шестнадцатеричным, если оно содержит префикс O x или O X. С помощью этой функции ввести три целых числа, затем вывести их сумму.

28. Опишите функцию для ввода с терминала вещественного числа в форме с фиксированной точкой. С помощью этой функции ввести n чисел, затем вывести наибольшее из введенных чисел.

29. Дано вещественное число r и целое неотрицательное m. Записать число r в строку в формате: m по правилам форматного вывода ТР.

30. Дано вещественное число r и целые неотрицательные m и n. Записать число r в строку в формате m: n по правилам форматного вывода ТР.

Контрольные вопросы

1. По каким правилам выполняются преобразования типов при вычислении значений выражений?

2. Опишите последовательность типов в порядке повышения типа.

3. Какие преобразования типов выполняются процедурами Read и Write?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: