Изучение дисциплины Б1.Б.22 «Предпринимательское право» предполагает систематическую самостоятельную работу студентов по использованию учебной и учебно-методической литературы, исторических источников и современных информационных технологий. Студент должен выработать навыки конспектирования лекций, вести глоссарий (словарь непонятных слов и выражений по тематике дисциплины с их толкованием).
Условия освоениялекционного курса в сложившейся практике элементарны. Нужно не пропускать лекций, иметь навыки конспектирования и как можно более подробно лекции записать. До лекции желательно прочесть материал данной темы по учебнику. В течение трех дней после нее – тщательно вычитать конспект, вставить пропущенные фрагменты, восстановить или удалить непонятные места. Пропущенные лекции восстановить по учебной литературе и конспектам хорошо успевающих друзей. Получаемую в дальнейшем дополнительную информацию вставлять на поля или, с соответствующей отметкой на полях, в конец тетради. Перед сдачей зачетов и экзаменов, тестированием следует обязательно полностью прочитать все имеющиеся записи.
Самостоятельная работа студентов, предусматривает более глубокое изучение и усвоение материала курса, формирование навыков исследовательской работы путем:
- конспектирования первоисточников и другой учебной и научной литературы;
- проработки учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовки докладов на семинарах и практических занятиях, участия в тематических дискуссиях;
- поиска и обзора научных публикаций и электронных источников информации, подготовки заключения по обзору;
- написания рефератов;
- работы с тестами и вопросами для самопроверки;
- участия в студенческих научных конференциях.
Самостоятельная работа студента должна носить систематический характер. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента. Промежуточный контроль знаний преподавателем может осуществляться проведением тестирования, заслушиванием докладов, проверкой письменных работ, собеседований.
Вопросы, изучаемые самостоятельно и выносимые на обсуждение готовятся по рекомендованной учебной литературе. Желательно завести отдельную тонкую тетрадь и составить, постранично, краткий конспект ответов по каждому из вопросов собеседований. При подготовке к экзамену наличие такого конспекта сбережет массу времени: в учебник можно будет уже не заглядывать.
При подготовке к экзамену в рамках каждой темы курса необходимо выделить основные понятия и правоотношения. Знать НПАи их изменения.
Следует также систематически пользоваться списком основных понятий и терминов (глоссарием). После изучения каждой темы в порядке самоконтроля нужно проверить, усвоены ли указанные термины, имеется ли представление о правоотношениях
Все формы самостоятельной работы студентов оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено».
1. Конспектирование текстов НПА. Оценка «зачтено» ставится при выполнении следующих критериев:
- оптимальный объем текста;
- логическое построение и связность материала;
- полнота изложения материала (отражение ключевых моментов);
- аккуратное, привлекательное оформление;
- творческие элементы в написании конспекта (составление схем, иллюстрации, привлечение дополнительных источников).
2. Составление презентаций. Оценка «зачтено» ставится при выполнении следующих критериев:
- содержание: достоверная информация об исторических справках и текущих событиях, все заключения подтверждены достоверными источниками, язык изложения материала понятен аудитории, актуальность, точность и полезность содержания.
- подбор информации для создания презентации: графические иллюстрации для презентации, статистика, диаграммы и графики, экспертные оценки, примеры, цитаты и т.д.
- дизайн презентации: Шрифт (читаемость): корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков), элементы анимации.
Основными формами самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Предпринимательское право» являются:
1. Конспектирование текстов НПА. Аннотация текстов. Выбор текста для конспектирования и аннотации осуществляется на основе предложенного списка литературы в п. 6 настоящей рабочей программы.
2. Составление презентаций. Темы презентаций соответствуют тематике рефератов и докладов к семинарским занятиям.
Примерные темы рефератов и презентаций: