Методические указания для обучающихсяпо освоению дисциплины

Изучение дисциплины Б1.Б.22 «Предпринимательское право» предполагает систематическую самостоятельную работу студентов по использованию учебной и учебно-методической литературы, исторических источников и современных информационных технологий. Студент должен выработать навыки конспектирования лекций, вести глоссарий (словарь непонятных слов и выражений по тематике дисциплины с их толкованием).

Условия освоениялекционного курса в сложившейся практике элементарны. Нужно не пропускать лекций, иметь навыки конспектирования и как можно более подробно лекции записать. До лекции желательно прочесть материал данной темы по учебнику. В течение трех дней после нее – тщательно вычитать конспект, вставить пропущенные фрагменты, восстановить или удалить непонятные места. Пропущенные лекции восстановить по учебной литературе и конспектам хорошо успевающих друзей. Получаемую в дальнейшем дополнительную информацию вставлять на поля или, с соответствующей отметкой на полях, в конец тетради. Перед сдачей зачетов и экзаменов, тестированием следует обязательно полностью прочитать все имеющиеся записи.

Самостоятельная работа студентов, предусматривает более глубокое изучение и усвоение материала курса, формирование навыков исследовательской работы путем:

- конспектирования первоисточников и другой учебной и научной литературы;

- проработки учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовки докладов на семинарах и практических занятиях, участия в тематических дискуссиях;

- поиска и обзора научных публикаций и электронных источников информации, подготовки заключения по обзору;

- написания рефератов;

- работы с тестами и вопросами для самопроверки;

- участия в студенческих научных конференциях.

Самостоятельная работа студента должна носить систематический характер. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента. Промежуточный контроль знаний преподавателем может осуществляться проведением тестирования, заслушиванием докладов, проверкой письменных работ, собеседований.

Вопросы, изучаемые самостоятельно и выносимые на обсуждение готовятся по рекомендованной учебной литературе. Желательно завести отдельную тонкую тетрадь и составить, постранично, краткий конспект ответов по каждому из вопросов собеседований. При подготовке к экзамену наличие такого конспекта сбережет массу времени: в учебник можно будет уже не заглядывать.

При подготовке к экзамену в рамках каждой темы курса необходимо выделить основные понятия и правоотношения. Знать НПАи их изменения.

Следует также систематически пользоваться списком основных понятий и терминов (глоссарием). После изучения каждой темы в порядке самоконтроля нужно проверить, усвоены ли указанные термины, имеется ли представление о правоотношениях

Все формы самостоятельной работы студентов оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено».

1. Конспектирование текстов НПА. Оценка «зачтено» ставится при выполнении следующих критериев:

- оптимальный объем текста;

- логическое построение и связность материала;

- полнота изложения материала (отражение ключевых моментов);

- аккуратное, привлекательное оформление;

- творческие элементы в написании конспекта (составление схем, иллюстрации, привлечение дополнительных источников).

2. Составление презентаций. Оценка «зачтено» ставится при выполнении следующих критериев:

- содержание: достоверная информация об исторических справках и текущих событиях, все заключения подтверждены достоверными источниками, язык изложения материала понятен аудитории, актуальность, точность и полезность содержания.

- подбор информации для создания презентации: графические иллюстрации для презентации, статистика, диаграммы и графики, экспертные оценки, примеры, цитаты и т.д.

- дизайн презентации: Шрифт (читаемость): корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков), элементы анимации.

Основными формами самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Предпринимательское право» являются:

1. Конспектирование текстов НПА. Аннотация текстов. Выбор текста для конспектирования и аннотации осуществляется на основе предложенного списка литературы в п. 6 настоящей рабочей программы.

2. Составление презентаций. Темы презентаций соответствуют тематике рефератов и докладов к семинарским занятиям.

 


Примерные темы рефератов и презентаций:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: