Вопросы для самоконтроля

1. Классификация стимуляторов дыхания по механизму действия (препараты), эффекты, применение.

2. Классификация противокашлевых средств по механизму действия (препараты), эффекты, применение.

3. Классификация отхаркивающих средств по механизму действия (препараты), применение, особенности препаратов разных групп.

4. Классификация препаратов бронхолитического типа действия, эффекты, особенности отдельных препаратов.

5. Принципы терапии отека легких, назначение и роль отдельных препаратов.

ЗАДАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ

Уметь выписать в рецептах с указанием показаний к применению (выписать в тетради для самостоятельной работы): преноксдиазин (либексин), зафирлукаст (аколат) бромгексин, аминофиллин (эуфиллин) в ампулах и таблетках, кетотифен (задитен).

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ – см. электронную библиотеку кафедры.

ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Задача 1. При остановке дыхания во время глубокого наркоза оперируемому пациенту был введен цититон. Однако дыхание не восстановилось. Правильной ли была тактика врача? Механизм действия цититона и условие, которое нужно помнить при его назначении. Какие препараты следовало применить?

Задача 2. В связи с изнурительным кашлем больному было назначено противокашлевое средство в таблетках. Больной разжевал таблетку и проглотил, а через несколько минут почувствовал «онемение» во рту. Какой препарат был назначен? Причина возникновения указанного эффекта и профилактика.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ –
см. стр. 133.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ (ЛАБОРАТОРНОМ) ЗАНЯТИИ

Задание 1. Фармакологическая характеристика препаратов (бемегрид, кодеин, бутамират, преноксдиазин, аминофиллин, амброксол) по следующим критериям: фармакологическая группа, форма выпуска, дозы, механизм действия, применение.

Выполнить в виде таблицы.

Название препарата по-латыни Форма выпуска, дозы Механизм действия Показания к применению

 

Задание 2. Классификация бронхолитических средств (препараты указать по-латыни).

Задание 3. Выписать в рецептах:

1. Стимулятор дыхательного центра прямого типа действия, производное глютаримида.

2. Стимулятор дыхательного центра смешанного типа действия, официнальный препарат.

3. Противокашлевой препарат наркотического типа действия в виде официнальных таблеток.

4. Противокашлевой препарат периферического типа действия.

5. Отхаркивающий муколитический препарат, содержащий в своем составе бром.

6. Отхаркивающий препарат, содержащий глауцин и эфедрин в своем составе.

7. Диметилксантин в качестве бронхолитика.

8. β2-адреномиметик в терапии бронхиальной астмы.

9. β1 - β2-адреномиметик в терапии бронхиальной астмы.

10. Симпатомиметик для снятия приступа бронхиальной астмы.

11. М-холиноблокатор для купирования приступа бронхиальной астмы.

12. Антигистаминный препарат длительного действия (12 часов) в терапии бронхоаллергозов.

 

 

Занятие 17.

Средства, влияющие на кроветворение, агрегацию тромбоцитов,

Свертывание крови и фибринолиз

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ (МОТИВАЦИЯ ТЕМЫ). В механизме возникновения тромбозов, острых и хронических кровотечений из внутренних органов важную роль играют изменение стенки сосуда, агрегационные свойства тромбоцитов, гемодинамические показатели, активность факторов свертывания крови, фибринолиза.

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

- знать препараты, используемые в качестве гемостатиков, их механизмы действия, эффекты применения;

- уяснить различные группы антикоагулянтов, механизмы, применение;

- знать препараты, регулирующие процессы фибринолиза, фармакологические эффекты;

- знать характеристику венотропных средств и показания к применению;

- уметь выписывать рецепты на основные препараты темы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: