Экскаватора
Мощность привода шагающего хода, кВт, определяется по формуле
|
где h - высота подъема центра тяжести экскаватора, h = 0.4...1.0 (большее значение для более мощных экскаваторов);
тэ - масса экскаватора;
k - коэффициент, показывающий, какая часть веса экскаватора передается при шагании на башмаки, k = 0. 8 ... 0.85;
lш - длина шага, м;
m 2 - коэффициент трения стали о породу, m 2 = 0.4...0.6;
a - угол подъема пути, град.;
tx - длительность одного шага, с;
h - КПД механизма шагания (для кривошипно-рычажного и кривошип-но-эксцентрикового h = 0.9, для эксцентрикового и гидравлического h = 0.7).
Для определения мощности исполнительных двигателей определяется мощность генератора постоянного тока, мощность которого на 15...20% выше суммарной мощности двигателей, которые он приводит в действие.
5.3.1 Мощность сетевого двигателя
Сетевой двигатель преобразовательного агрегата имеет, как правило, мощность 60-70° от мощности всех агрегатов, приводимых данным двигателем.
Вес двигателей и генераторов берется по справочнику для аналогичных экскаваторов. Их вес необходим для статического расчета экскаватора. Вес возбудителя в расчете можно не учитывать.
5.3.2 Определение вместимости ковша экскаватора
Необходимая степень дробления горной массы должна быть определена в зависимости от заданной эксплуатационной производительности экскаватора. Часовая производительность экскаватора определится по формуле
|
где Q - заданная годовая производительность в м3;
nдн и nсм - количество рабочих дней в году и смен в сутки соответственно;
Т - продолжительность смены, ч;
|
|
Степень дробления взорванной горной массы (средний размер куска) оказывает существенное влияние на производительность экскаватора (табл. 5.2).
Таблица 5.2
Зависимость производительности экскаватора, м3, от степени дробления
горной массы
| Размер куска породы dm, м | Вместимость ковша экскаватора Е, м3 | |||
| 4.6 | 8.0 | 12.5 | 20.0 | |
| 0.1 | ||||
| 0.2 | ||||
| 0.3 | ||||
| 0.4 | ||||
| 0.5 | ||||
| 0.6 | ||||
| 0.7 | ||||
| 0.8 | ||||
| 0.9 | - | |||
| 1.0 | - | - |






