Тема 10. Технические средства контроля каналов связи и перемещения объектов

Понятие, назначение и правовые основы применения технических средств и систем негласного перехвата и фиксации информации с технических каналов связи. Классификация и основные тактико-технические характеристики технических средств и систем негласного перехвата и фиксации информации. Классификация технических систем негласного перехвата информации с технических каналов: системы с каналами связи и без каналов связи.

Организация применения средств и систем негласного перехвата информации с технических каналов связи в оперативно-розыскной деятельности ОВД. Планирование оперативных мероприятий. Проведение оперативно-технической разведки.

Назначение, принцип работы спутниковых систем. Задачи, решаемые при помощи спутниковых систем ГЛОНАСС, NAVSTAR. Организация и тактика проведения мероприятий по определению местонахождения объектов и автотранспорта. Использование спутниковых систем при предупреждении и раскрытии преступлений, порядок организации взаимодействия технических подразделений и правоохранительных структур.

Методические указания по изучению дисциплины.

Основными способами самостоятельной работы по изучению дисциплины «Специальная техника ОВД» являются:

- изучение и конспектирование первоисточников;

- чтение учебников, учебно-методических пособий и другой учебной литературы;

- регулярное изучение периодических изданий по тематике дисциплины, просмотр и прослушивание теле- и радиопередач;

- работа над конспектами лекций, их дополнение материалом из учебников (учебных пособий);

- подготовка докладов, научных сообщений и выступление с ними на практических занятиях, научных (научно-практических) конференциях;

- подготовка и написание рефератов по темам изучаемой дисциплины;

- решение задач, выполнение заданий, рекомендованных (заданных) преподавателем;

- формулировка развернутых ответов на вопросы для подготовки к практическим занятиям;

Особенностью изучения дисциплины «Специальная техника ОВД» является последовательность изучения и усвоения учебного материала. Нельзя переходить к изучению нового, не усвоив предыдущего, так как понимание и знание последующего в курсе базируется на глубоком знании предыдущих тем.

Важной формой обучения, а также этапом подготовки к практическим занятиям является самопроверка знаний. В ходе самопроверки студент должен ответить на вопросы, рекомендованные для подготовки к практическому занятию, а также составить план-конспект развернутых ответов. Это поможет глубже усвоить пройденный материал и прочно закрепить его в памяти.

Одной из форм обучения, подготовки к практическому занятию, разработки и написания реферата, является консультация у преподавателя. Обращаться к помощи преподавателя следует при подготовке реферата, научного сообщения, доклада, контрольной работы, а также в любом случае, когда слушателю не ясно изложение какого-либо вопроса в учебной литературе или он не может найти необходимую литературу. Преподаватель поможет составить план доклада, порекомендует порядок изложения вопросов, поможет рассчитать время выступления, подобрать соответствующую литературу, раскрыть профессиональный аспект рассматриваемой проблемы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: