Понятие, назначение и правовые основы применения технических средств и систем негласного перехвата и фиксации информации с технических каналов связи. Классификация и основные тактико-технические характеристики технических средств и систем негласного перехвата и фиксации информации. Классификация технических систем негласного перехвата информации с технических каналов: системы с каналами связи и без каналов связи.
Организация применения средств и систем негласного перехвата информации с технических каналов связи в оперативно-розыскной деятельности ОВД. Планирование оперативных мероприятий. Проведение оперативно-технической разведки.
Назначение, принцип работы спутниковых систем. Задачи, решаемые при помощи спутниковых систем ГЛОНАСС, NAVSTAR. Организация и тактика проведения мероприятий по определению местонахождения объектов и автотранспорта. Использование спутниковых систем при предупреждении и раскрытии преступлений, порядок организации взаимодействия технических подразделений и правоохранительных структур.
Методические указания по изучению дисциплины.
Основными способами самостоятельной работы по изучению дисциплины «Специальная техника ОВД» являются:
- изучение и конспектирование первоисточников;
- чтение учебников, учебно-методических пособий и другой учебной литературы;
- регулярное изучение периодических изданий по тематике дисциплины, просмотр и прослушивание теле- и радиопередач;
- работа над конспектами лекций, их дополнение материалом из учебников (учебных пособий);
- подготовка докладов, научных сообщений и выступление с ними на практических занятиях, научных (научно-практических) конференциях;
- подготовка и написание рефератов по темам изучаемой дисциплины;
- решение задач, выполнение заданий, рекомендованных (заданных) преподавателем;
- формулировка развернутых ответов на вопросы для подготовки к практическим занятиям;
Особенностью изучения дисциплины «Специальная техника ОВД» является последовательность изучения и усвоения учебного материала. Нельзя переходить к изучению нового, не усвоив предыдущего, так как понимание и знание последующего в курсе базируется на глубоком знании предыдущих тем.
Важной формой обучения, а также этапом подготовки к практическим занятиям является самопроверка знаний. В ходе самопроверки студент должен ответить на вопросы, рекомендованные для подготовки к практическому занятию, а также составить план-конспект развернутых ответов. Это поможет глубже усвоить пройденный материал и прочно закрепить его в памяти.
Одной из форм обучения, подготовки к практическому занятию, разработки и написания реферата, является консультация у преподавателя. Обращаться к помощи преподавателя следует при подготовке реферата, научного сообщения, доклада, контрольной работы, а также в любом случае, когда слушателю не ясно изложение какого-либо вопроса в учебной литературе или он не может найти необходимую литературу. Преподаватель поможет составить план доклада, порекомендует порядок изложения вопросов, поможет рассчитать время выступления, подобрать соответствующую литературу, раскрыть профессиональный аспект рассматриваемой проблемы.