Неосознаваемые психические процессы. Общие представления о психических процессах

Цель: Обсудить общее представление психологов о психических процессах.

Вопросы для обсуждения:

1. Развитие высших психических функций у человека. Происхождение сознания. Соотношение понятий психика и сознание. Свойства сознания.

2. Виды неосознаваемых психических явлений. Проявления бессознательного.

З. Фрейд о природе бессознательного и его отношении к сознанию.

4.Структура психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства личности.

5.«Предметность» психических процессов. Непредставленность внутренней динамики психических процессов. Недоступность психических процессов прямому чувственному наблюдению. «Свободная» активность психических процессов.

6.Взаимосвязь физиологических и психических явлений. Попытки решения психофизиологической проблемы.

7. Современный взгляд на психофизиологическую проблему.

Задание: СРС (ДР6) – Вести запись основных понятий в своём словаре. Задание: Написать конспект по Гл. 9 Психофизическая и психофизиологическая проблема. С.274-282.

Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. Т.1 Введение в психологию/Е.Е.Соколова/Под ред.Б.С. Братуся; МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак. психологии, Каф. Общей психологии.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Академия, 2007.

Литература:

1 Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: МГУ, 2005.

2 Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для вузов. – 2 –е изд. М.: Академия.: Высшая школа, 2005. – 500 с.

Психические процессы

Общие представления об ощущениях и восприятии

Цель: Обсудить со студентами психологию познавательных процессов и общие представления об ощущениях и восприятии.

Вопросы для обсуждения:

1.Классификация ощущений. Основные эмпирические характеристики ощущений: пространственно-временная структура, модальность, интенсивность.

2.Специфические модальные характеристики ощущений.

3.Феноменология восприятия. Основные характеристики восприятия: пространственно-временная структура, модальность, интенсивность, предметность, целостность, константность, обобщенность.

4.Локальная система мозга и функциональный анализ П.К. Анохина.

5.Понятие анализатора. Общая схема рефлексов И.П. Павлова.

Задание: СРС (ДР7) – Вести запись основных понятий в своём словаре. Задание: Проиллюстрировать психический процесс – ощущение на личном примере: Пахнет ли роза, если я её не нюхаю здесь и сейчас?

Написать конспект по Общей психологии. Тексты для подготовки к семинарским занятиям. Раздел III. Субъект познания. Выпуск I. Познавательные процессы: виды и развитие. Часть I./ Под общей редакцией В.В. Петухова.- М., 1997.- 4-41 с. Павлов И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга.- М.,1952.

Литература:

1 Общая психология. Тексты для подготовки к семинарским занятиям. Раздел III. Субъект познания. Выпуск I. Познавательные процессы: виды и развитие. Часть I./ Под общей редакцией В.В. Петухова.- М., 1997.- 4-41 с. Павлов И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга.- М.,1952.

2 Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов.- М.: Смысл, 1998.Часть II. Человек ощущающий.- 76-102 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: