Восприятие пространства и движения и времени

Цель:Обсудить со студентами восприятие пространства и движения.

Вопросы для обсуждения:

1.Процесс восприятия пространства: восприятие величины, формы, объемности и удаленности предметов.

2.Исследование конфигуративных аспектов перцептивного образа.

3.Феноменальные характеристики фигуры и фона.

4.Зрительные иллюзии.

5.Восприятие движения. Основные признаки восприятия реального движения.

6.Две системы восприятия движения: изображение-сетчатка и глаз-голова.

7.Восприятие времени.

Задание: СРС (ДР12) – Вести запись основных понятий в своём словаре. Подобрать из Интернета, Атласа по психологии и др. «Картинки со зрительными иллюзиями», «Характеристики фигуры и фона».

Литература:

1Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. Т.2 Ощущение и восприятие/А.Н.Гусев/Под ред.Б.С. Братуся;МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак. психологии, Каф. Общей психологии.-М.:Академия,2007.-414,[2]с.-(Университетский учебник по психологии).

2 Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие для вузов. – 2 –е изд. – СПб, 2002. 318 с.

Исследование константности и предметности восприятия

Цель:Обсудить со студентами исследования константности и предметности восприятия личности.

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие о константности восприятия.

2.Виды константности (величины, формы, цвета, скорости, глубины).

3.Константность как феномен непосредственного восприятия.

4.Виды оптических искажений (инверсия, реверсия, смещение в пространстве и времени, изменение цветности и др.)

5.Исследования по формированию новых перцептивных образов.

6.Формирование «зрительных образов» у слепоглухонемых детей.

Задание: СРС (ДР13) – Вести запись основных понятий в своём словаре. Экспериментальное исследование из Практикума по общей экспериментальной и прикладной психологии /Под ред. А.А.Крылова, С.А. Манича.- СПб. 2000-2002. С. 52-57. 3 Восприятие по занятию 3.1 «Особенности восприятия формы при пассивном и активном осязании». Студенты разбиваются на группы по 3 человека, среди которых будут экспериментатор, протоколист и испытуемый.

После окончания эксперимента студенты заполняют протоколы занятий и пишут совместный отчет.

Литература:

1 Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии /Под ред. А.А.Крылова, С.А. Манича.- СПб. 2000-2002. - 52-57с.

2 Психология личности. Учебн. пособие: В 2 т. Т. 2. / Ананьев Б.Г., Божович Л. И. Выготский Л.С. и др.; Самара: М. 2004. 543 с. (Хрестоматия по психологии личности).

Общее представление о памяти.

Цель:Обсудить со студентами основные факты и представления о психологии памяти.

Вопросы для обсуждения:

1. Определение и общая характеристика памяти. История исследования процессов памяти.

2. Основные виды памяти. Классификация отдельных видов памяти.

3. Основные процессы и механизмы памяти.

4. «Уровни памяти». Законы памяти. Закон забывания Эббингауза. «Эффект края».

Задание: СРС (ДР2.14) – Вести запись основных понятий в своём словаре.

Составить доклады по Законам памяти.

Литература:

1.Общая психология. Тексты для подготовки к семинарским занятиям. Раздел III. Субъект познания. Выпуск V. Психология памяти. Часть 1,2.М., 1997:

3 П. Линдсей, Д. Норман.(там же) Системы памяти. с.4-25.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: