Цель:Обсудить со студентами восприятие пространства и движения.
Вопросы для обсуждения:
1.Процесс восприятия пространства: восприятие величины, формы, объемности и удаленности предметов.
2.Исследование конфигуративных аспектов перцептивного образа.
3.Феноменальные характеристики фигуры и фона.
4.Зрительные иллюзии.
5.Восприятие движения. Основные признаки восприятия реального движения.
6.Две системы восприятия движения: изображение-сетчатка и глаз-голова.
7.Восприятие времени.
Задание: СРС (ДР12) – Вести запись основных понятий в своём словаре. Подобрать из Интернета, Атласа по психологии и др. «Картинки со зрительными иллюзиями», «Характеристики фигуры и фона».
Литература:
1Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. Т.2 Ощущение и восприятие/А.Н.Гусев/Под ред.Б.С. Братуся;МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак. психологии, Каф. Общей психологии.-М.:Академия,2007.-414,[2]с.-(Университетский учебник по психологии).
2 Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие для вузов. – 2 –е изд. – СПб, 2002. 318 с.
|
|
Исследование константности и предметности восприятия
Цель:Обсудить со студентами исследования константности и предметности восприятия личности.
Вопросы для обсуждения:
1.Понятие о константности восприятия.
2.Виды константности (величины, формы, цвета, скорости, глубины).
3.Константность как феномен непосредственного восприятия.
4.Виды оптических искажений (инверсия, реверсия, смещение в пространстве и времени, изменение цветности и др.)
5.Исследования по формированию новых перцептивных образов.
6.Формирование «зрительных образов» у слепоглухонемых детей.
Задание: СРС (ДР13) – Вести запись основных понятий в своём словаре. Экспериментальное исследование из Практикума по общей экспериментальной и прикладной психологии /Под ред. А.А.Крылова, С.А. Манича.- СПб. 2000-2002. С. 52-57. 3 Восприятие по занятию 3.1 «Особенности восприятия формы при пассивном и активном осязании». Студенты разбиваются на группы по 3 человека, среди которых будут экспериментатор, протоколист и испытуемый.
После окончания эксперимента студенты заполняют протоколы занятий и пишут совместный отчет.
Литература:
1 Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии /Под ред. А.А.Крылова, С.А. Манича.- СПб. 2000-2002. - 52-57с.
2 Психология личности. Учебн. пособие: В 2 т. Т. 2. / Ананьев Б.Г., Божович Л. И. Выготский Л.С. и др.; Самара: М. 2004. 543 с. (Хрестоматия по психологии личности).
Общее представление о памяти.
Цель:Обсудить со студентами основные факты и представления о психологии памяти.
Вопросы для обсуждения:
1. Определение и общая характеристика памяти. История исследования процессов памяти.
|
|
2. Основные виды памяти. Классификация отдельных видов памяти.
3. Основные процессы и механизмы памяти.
4. «Уровни памяти». Законы памяти. Закон забывания Эббингауза. «Эффект края».
Задание: СРС (ДР2.14) – Вести запись основных понятий в своём словаре.
Составить доклады по Законам памяти.
Литература:
1.Общая психология. Тексты для подготовки к семинарским занятиям. Раздел III. Субъект познания. Выпуск V. Психология памяти. Часть 1,2.М., 1997:
3 П. Линдсей, Д. Норман.(там же) Системы памяти. с.4-25.