Сначала размышляем сами. 1.Как вы думаете, сплетня – это передача верных или лживых сообщений?

1. Как вы думаете, сплетня – это передача верных или лживых сообщений?

2. Всегда ли хорошо передавать другим людям даже верные подробности чужой жизни?

3.Попробуйте сформулировать свое определение «этики» и «этикета». Одно из значений слова «этика» - система норм нравственного поведения человека. «Этикет» - установленный порядок поведения где-либо. Например: школьный этикет, дипломатический этикет.

3. Выскажите гипотезу: каково же «золотое правило этики?

Исследовательская работа с текстом учебника

Опережающее задание

Ищем в тексте ответы, подтверждающие или опровергающие нашу гипотезу.

Чтение текста

Послетекстовая работа

К ВОПРОСАМ УЧЕБНИКА можно добавить следующие задания:

1. Ты согласен с тем, что осуждающий упрощает мир и человека?

2. Как развести (разделить, постараться увидеть) сам дурной поступок и человека, не смешав плохое с тем лучшим, что обязательно есть в человеке? Приведи примеры такого отношения твоих родителей, учителя, собственного отношения к людям.

3. Как вы понимаете крылатое высказывание о бревне в собственном глазу и сучке в глазу ближнего?

4. Прочитайте ВРЕЗКУ о старце Моисее. Прокомментируйте поведение старца, взявшего дырявую корзину.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Сядем в кружок

Как увидеть в «другом» ближнего, брата и не унизиться до сплетни?

Урок 15. Храм.

Цели урока: узнать и прочувствовать устроение и назначение православного храма. Закрепить представление о том, что культура есть еще и система запретов во имя доброго развития личности.

Ключевые слова и выражения: икона, иконостас, Царские врата, алтарь.

Ход урока

ВЫЯВЛЕНИЕ восприятия, мотивация

 

1. Работа с использованием рубрики учебника:

Сначала размышляем сами

1. Вам уже приходилось бывать в православных храмах?

2. Можно ли назвать природу прекраснейшим храмом Божиим?

При ответе на вводные вопросы дети, будучи по-разному осведомленными, могут отвечать разное. Важно в их ответах отследить общее, способствующее уточнению, структурированию знаний. Это традиционное устроение храма: притвор, место для молящихся, солея (возвышенная часть пола перед иконостасом), амвон (центральная часть солеи, расположенная напротив Царских врат и служащая местом для чтения Евангелия, произнесения проповедей, алтарь. В целом храм – особое здание, предназначенное для совершения богослужений, общей молитвы. Можно вместе с детьми создать чертеж-схему храмового устройства. Учитель только должен помнить, что эти понятия вводятся не для обязательного запоминания.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.

При работе с текстом постараться отследить новую информацию. Быть очень внимательным: возможно что-то в тексте может удивить или озадачить.

Чтение текста

Чтение текста можно осуществлять целиком или поабзацно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: