Ключевые слова и выражения: заповедь, различение добра и зла

Ход урока:

Примечание: материал, набранный курсивом, является дополнением к учебнику.

Выявление восприятия, мотивация

Сначала размышляем сами

1. Поясните слово, ставшее темой урока.

2. После первого вопроса рубрики следует уточнить значение слова «традиция» - 1) то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например, идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи и т.д. Например: воинские традиции, национальные традиции; 2) обычай, установившийся порядок поведения в быту. Например: традиция встречи Нового года.

3. Традиции могут быть связаны и с повседневной бытовой жизнью и с другим серьезным опытом предшествующих поколений.

4. Расскажите о традициях, которые сложились в твоей семье, в школе, в кругу друзей. Если для оформления рассказа потребуются некоторые из перечисленных ниже положений, используй предложенные положения. Добавь другие, если аргументов недостает. Главное: подумай, что дает человеку и человеческому обществу следование традициям.

- взаимоуважение

- равенство

- доброе первенство (отца, матери, друга, учителя и т.д.)

- непреложность семейных или прочих установок

- следование слову, обещанию

- ответственность перед другими

- стремление помочь

- совместное переживание горя и радости

- уважение к старшим

5. Сделайте вывод о том, что дает человеку следование традициям. Это помогает или мешает ему жить? Аргументируйте свою мысль о роли традиции как цементирующего скрепляющего начала жизни.

6. Есть заповеди, которые пришли к нам из древности. Какие заповеди вы знаете?

7. Прочитайте текст в учебнике.

Исследовательская работа с текстом

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.

Что нового вы узнаете из текста? Отмечайте новую информацию.

Чтение текста

Послетекстовая работа

 

Работа с заданиями учебника рубрики «Вопросы». Дополнительные задания прописаны курсивом.

1. Есть ли связь между словами: заповедь, заповедник заповедный?

Попросим детей дать определение слова заповедь. Затем даем определение: Заповедь – религиозное предписание, составляющее одну из моральных норм человечества. Пусть дети выделят главные слова в определении: религиозное предписание, моральная норма.

2. Что общего у вора и убийцы? Какие заповеди и моральные предписания они нарушили?

3. Чтение ВРЕЗКИ из учебника МОИСЕЙ.

4. Поразмышляйте над некоторыми заповедями Моисея:

Чти отца твоего и матерь твою, и благ и долголетен будешь на земле. По чему почитание и уважение родителей – залог доброй жизни на земле?

Не убий! На первый взгляд все ясно: не убивай! Но будем еще помнить, что под убийством разумеется не только лишение жизни, но и попустительство, совет, способствующий этому преступлению. Эта заповедь повелевает жить со всеми в мире и согласии, потому что и словом можно убить человека. Лишение жизни человека всегда является грехом.

Не укради. То есть не воруй ни тайно, ни явно. Не обманывай при продаже, при сделке, делай все по совести.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Нельзя лгать, клеветать, осуждать другого.

В заповедях Бог открыл свой замысел человеку и указал путь добродетельной жизни. Заповеди, о которых мы говорили, регулируют отношения между людьми и оказываются теснейшим образом связаны с верой в Бога. Тогда отношения людей друг с другом обретают высший смысл, становясь абсолютным, непререкаемым законом. Ведь они – договор Бога с человеком!

Подведение итогов

Сядем в кружок. Как вы думаете, по заповедям надо поступать только по отношению к тем, кого мы любим, или ко всем людям? Расскажите о случаях преодоления себя.

Урок 13 Милосердие

Цели урока: Осмысление понятие «милосердие» как основополагающего нравственного постулата, начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

Ход урока:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: