Требования к содержанию и оформлению

ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Структура и содержание отчета по учебной практике

 

Формой письменного представления результатов прохождения учебной практики является отчет. В нем следует представить решение заданий учебной практики.

Отчет по учебной практике имеет следующую структуру:

- титульный лист (приложение 1);

- задание на выполнение учебной практики (приложение 2);

- содержание (приложение 3);

- введение (приложение 4);

- основная часть (разделы, подразделы, пункты и выводы по разделам) (приложение 5);

- заключение;

- список использованных источников (приложение 6, 7);

- приложения (при необходимости).

Титульный лист

Титульным листом или титулом, называют первый лист работы, содержащий основные сведения о ней (приложение 1).

Задание на выполнение учебной практики

В задании на выполнение учебной практики содержатся данные о студенте, цели, задачи и информационная база исследования, сроки представления работы (приложение 2).

Содержание

В содержании приводят наименования структурных элементов работы с указанием номера страницы для каждого раздела, подразделов и пунктов в полном соответствии с их названиями, приве­денными в работе.

В отчете по учебной практике содержание располагается на следующей за заданием на выполнение учебной практики странице (приложение 3).

Введение

Введение представляет собой наиболее ответственную часть работы, так как содержит в сжатой форме все поло­жения, раскрытию которых посвящен отчет по учебной практике.

Во введении:

- обосновывается актуальность выбранной темы;

- определяется степень разработанности проблемы исследования на данный момент (степень изученности темы); дается обзор источников и соответствующей отечественной и зарубежной литературы с анализом авторских концепций по исследуемой проблеме;

- формулируются цель и задачи исследования;

- устанавливаются объект и предмет исследования;

- дается краткая характеристика структуры работы (приложение 4).

Под актуальностью темы понимается востребованность и значимость исследования научной проблемы в интересах научной отрасли, науки в целом и практики. В рамках отчета по учебной практике актуальность темы должна быть аргументирована.

Кроме того, актуальность темы может быть подтверждена существованием несовпадающих подходов и недостаточной изученностью темы, что должно быть отражено в ходе установления степени изученности темы. Степень разработанности проблемы (темы) – это краткая характеристика ее освещенности в литературе, выделение наиболее важных проблем и существующих подходов к их решению. Указанные в степени изученности авторы должны соответствовать источникам, отраженным в списке используемых источников.

Цель исследования ориентирует на конечный результат выполнения отчета по учебной практике. Определение цели исследования позволяет упорядочить процесс научного поиска в виде последовательности решения основных и дополнительных задач.

Задачи формируются в процессе разделения цели исследования на конкретные этапы, решение которых необходимо для ее достижения. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, исследовать, описать, установить, охарактеризовать, дать характеристику, обосновать, наметить, проанализировать, провести анализ, оценить, дать оценку, рассмотреть, определить, выяснить, уточнить, представить, разработать и т.п.). Как правило, формулировки задач ложатся в основу названий разделов (подразделов).

Объект исследования – это та часть научного знания, с которой связано исследование. К объекту относят процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, а также совокупность экономических отношений, механизмов и институтов.

Предмет исследования – это тот аспект проблемы, который исследуется в работе и находится в границах объекта. Предмет исследования определяет тему исследования.

Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное.

Краткая характеристика структуры работы должна представлять последовательность основных элементов работы (введение, разделы (подразделы), заключение, список используемых источников, приложения) и кратко отражать их содержание.

Основная часть

Требования к конкретному содержанию основной части устанавливаются в задании к учебной практике согласно соответствующему варианту.

В ней на основе изучения имеющейся отечественной и зарубежной научной и специальной литературы по исследуемой проблеме, а также нормативных материалов следует изучить, проанализировать конкретный материал по избранной теме, собранный во время работы над отчетом по учебной практике, дать всестороннюю характеристику объекту исследо­вания, представить наглядно результаты проведенного исследования.

При освещении исследуемой проблемы не допускается пересказывание содержания учебников, учебных пособий, монографий, интернет-ресурсов и др. источников без соответствующих ссылок на них.

Обязательным для отчета по учебной практике являются логическая связь между разделами и подразделами, последовательное раскрытие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, критический подход к изучаемым данным с выражением собственной позиции, проведение необходимого анализа, аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.

Каждый подраздел (параграф) и каждый раздел работы должны завершаться выводами, представляющими собой краткое резюме проведенного исследования.

Заключение

Заключение как самостоятельный раздел работы должно содержать крат­кий обзор основных аналитических выводов проведенного исследования и опи­сание полученных в ходе него результатов.

В целом представленные в заключе­нии выводы и результаты исследования должны последовательно отражать ре­шение всех задач, поставленных автором в начале работы (во введении), что позволит оценить законченность и полноту проведенного исследования. Из заключения должно быть понятно, считает ли студент цель работы достигнутой, а ее задачи – решенными.

Список использованных источников отражает степень изученности рассматриваемой автором проблемы.

Приложения

Часто в отчет по учебной практике включают дополнительный, вспомогательный материал, который необходим для пояснения ее содержания: большие таблицы (размеров в 1 страницу и более), схемы, диаграммы и т.п. Для удобства их выносят в конец работы в отдельный раздел, который называется «Приложения». Они оформляются как продолжение работы на последующих ее страницах и располагаются в порядке появления ссылок в тексте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: