double arrow

Требования к оформлению отчета по учебной практике


Текст работы должен быть напечатан на одной стороне бумаги формата А4 через 1,5 интервал. Шрифт – Times New Roman Cyr (кегль 14), выравнивание по ширине. Размер левого поля – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего и нижнего – по 20 мм. Текстовая часть работы (за исключением заголовков, подзаголовков) должна быть оформлена по следующим параметрам: отступ слева, справа – 0 см; интервал перед, после – 0 пт.; отступ – 1,25 см; междустрочный интервал – 1,5 строки. Параметры диалогового окна «Абзац» для текстовой части работы представлены на рис. 1.

В диалоговом окне «Шрифт» во вкладке «интервал» должны быть выбраны следующие параметры: масштаб – 100%; интервал – обычный; смещение – нет.

Общий объем отчета по учебной практике должен составлять 30-35 страниц машинописного текста (включая титульный лист, задание на выполнение учебной практики, лист содержания, список использованных источников). Все страницы нумеруются начиная с титульного листа посередине нижнего поля страницы. При этом первый номер проставляется на странице с введением (страница 3), т.е. на титульном листе, в содержании номер не проставляется, но в общую нумерацию страниц они включаются. Следовательно, первая страница введения должна иметь номер 3. Номера страниц оформляются Times New Roman Cyr (кегль 10).

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Наименования структурных элементов работы «Содержание», заголовки разделов основной части работы, «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения» служат заголовками структурных элементов работы. Каждый такой заголовок принято начинать с новой страницы.

Рис. 1.Параметры диалогового окна «абзац», которые необходимо использовать в оформлении основной текстовой части работы

 

Заголовки разделов, глав и параграфов выравниваются по центру и выделяются жирным шрифтом (приложение 5), кроме приложений (смотреть раздел «Оформление приложений»).

Заголовки разделов, глав печатаются прописными буквами, заголовки подразделов – строчными буквами, в конце заголовков точки не ставятся.

Недопустимо, чтобы название раздела полностью совпадало с темой задания по учебной практике, а название какого-то параграфа дублировало название раздела.

Заголовки параграфов и начало их текстовой части должны находиться на одной странице – недопустимо, чтобы название параграфа находилось на одной странице, а начало его содержательной части – на другой.




Заголовки разделов и подразделов нумеруются арабскими цифрами. Номер подраздела (параграфа) состоит из номера раздела и собственно параграфа, разделенных точкой (например, «1.1»).

Опечатки, описки и мелкие графические неточности допускается аккуратно исправлять закрашиванием белой краской или пастой «Штрих» с нанесением на том же месте исправлений черной не гелиевой ручкой.

Работа брошюруется в стандартной папке – в пластиковом скоросшивателе, с перфорацией.

 

ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА

Работа должна быть написана логически, последовательно, литературным языком. Запрещается вести изложение от первого лица единственного числа: «я считаю», «по моему мнению», «я определил» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы»: «на наш взгляд», «по нашему мнению» или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение литературы свидетельствует о том, что…», «можно утверждать…», «исследования показали, что…», «в рамках проведенного исследования было выявлено» и т.п. Также можно использовать прием подачи материала от третьего лица. Например, «автор предполагает, что…» или «автором было выявлено…»

В работе должны быть соблюдены единство стиля изложения, орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность. Должен быть выдержан научный стиль изложения материала.



Необходимо применять функционально-синтаксические средства логической связи – вводные слова и выражения, деепричастные обороты, указывающие на последовательность развития мысли (в начале, прежде всего, затем, далее, во-первых, во-вторых и др.), причинно-следственные отношения (следовательно, благодаря этому, вследствие этого и др.), итоги и выводы (в заключении следует отметить, анализ данных показывает, рассмотрев проблему, на основании приведенных фактов, из сказанного следует, таким образом, итак, обобщая вышеизложенное, соответственно, резюмируя содержание, подводя итог). Кроме этого, следует соблюдать плавность перехода от одного материала к другому (для этого можно использовать такие конструкции: необходимо проанализировать…; следует рассмотреть…; после этого обратимся к…; необходимо упомянуть о…). Для отображения логической взаимосвязи материала старайтесь использовать сложные союзы (между тем как, ввиду того что, после того, как) и производные предлоги (в связи, в результате, наряду с, в течение, согласно, благодаря).

Обязательно нужно указывать на источник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит цитата. Для этого используются вводные словосочетания (по мнению, с позиции, по сообщению, по данным, с точки зрения и т.д.). Такие конструкции являются логическими формулами, которые отразят логику мысли, позволят осуществлять переходы от одного абзаца, подраздела (раздела) работы к другому, обобщить то, что уже было высказано.

 

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: