Методические указания для проведения лекционных занятий

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

 

 

Направление: 40.03.01 «Юриспруденция» (030900.62 «Юриспруденция»)

Квалификация выпускника: бакалавр «Государственно-правовой профиль», «Уголовно-правовой профиль»

 

 

Ханты-Мансийск 2017

Методические указания для проведения занятий:

Административное право – самостоятельная отрасль права. Она объединяет большое количество сложных по структуре и содержанию правовых норм. Естественно, что его изучение требует значительных усилий от обучающегося, в том числе и углубленной самостоятельной работы.

Программа по административному праву представлена 30 темами, имеющими логически законченное содержание. Программа содержит основные модули административного права, позволяющие изучить его системно. В рамках программы изучаются следующие модули: введение в административное право, понятие и виды субъектов административного права, субъекты публичной власти, формы деятельности государственной администрации, методы деятельности государственной администрации, административно-деликтное право.

Самостоятельная работа во время обучения способствует воспитанию у обучающихся привычки и устойчивых навыков повышения своей профессиональной компетенции, формирует потребность в самообразовании.

На самостоятельное изучение выносятся вопросы, эффективное освоение которых возможно на базе уже имеющихся у обучающегося сведений общетеоретического характера. Каждый вопрос, выносимый на самостоятельное изучение, сопровождается следующими рекомендациями преподавателя:

перечень основных аспектов, которые должны быть уяснены обучающимся в рамках данного вопроса;

источники учебной и научной литературы, содержащие сведения, необходимые и достаточные для самостоятельного изучения данного вопроса;

нормативные источники, определяющие действующее правовое регулирование по изучаемому вопросу.

 

Методические указания для проведения лекционных занятий

Знакомство с академической системой образования происходит уже на первой лекции, где от студентов требуется не просто внимание, но и самостоятельное оформление конспекта студентом. Чтобы грамотно его составить, а затем - с максимальной пользой использовать, студент должен знать о видах читаемых лекций. Обычный вузовский курс (в котором последовательно излагается материал по учебной программе) включает следующие виды лекций.

1. Вводная лекция, где лектор дает общие представления о дисциплине, ее предмете и объекте, определяет цели и задачи курса, методологию и методы, периодизацию дисциплины, рекомендует литературу, дает ее критический анализ. Ценность таких лекций для студентов состоит не только в содержании. Преподаватель на конкретном примере своей дисциплины показывает, как нужно обобщать, выделять основное в научном исследовании.

2. Текущие лекции по конкретным темам курса, которые также разделяются на виды. Преподаватель может ознакомить аудиторию с новой темой, выделить основные моменты, объяснить причинно-следственные связи, сделать выводы, - это обычный вариант лекции. Как правило, она не вызывает затруднений в конспектировании.

3. Заключительная лекция, в которой преподаватель делает выводы по прочитанной дисциплине, характеризует итоги и результаты, определяет тенденции, анализирует перспективы. Такая лекция поднимает знания студентов на более высокий, методологический, уровень.

4. Установочные (характерны для заочной формы обучения в качестве введения в дисциплину) и обзорные лекции (применяются для повторения и обновления материала перед государственными экзаменами). Как правило, в них проводится обобщение, выделяются наиболее важные или спорные аспекты изучаемой дисциплины.

Таким образом, при работе с конспектом лекции нужно учитывать ее разновидность. Одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями.

Несмотря на наличие разных видов лекций, можно дать несколько общих советов по их конспектированию и дальнейшей работе с записями.

1. Студент должен помнить, что конспект должен легко восприниматься зрительно, поэтому он должен быть аккуратным. Следует выделять заголовки, отделять один вопрос от другого, соблюдать абзацы, подчеркивать термины.

2. При прослушивании лекции следует обращать внимание на интонацию лектора и вводные слова «таким образом», «итак», «необходимо отметить» и т.п., которыми он акцентирует наиболее важные моменты.

3. Не следует записывать каждое слово лектора, иначе можно потерять основную нить изложения и начать писать автоматически, не вникая в смысл. Техника прочтения лекций преподавателем такова, что он повторяет свою мысль два-три раза. Постарайтесь вначале понять ее, а затем записать, используя сокращения.

4. Студенту рекомендуется создать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов

5. Конспектируя лекцию, следует оставлять поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.

6. Перед семинарским занятием прочтите лекцию по соответствующей теме.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: