1.Какое оборудование используется при устройстве забивных свай?
2. Какое оборудование используется при устройстве набивных и буронабивных свай?
3. Какое оборудование используется для буровых работ?
Тема 16. Машины и оборудование для бетонных и железобетонных работ.
1. Какие машины используют для приготовления бетонных смесей и растворов?
2. Назовите машины для транспортирования бетонов и растворов.
3. Какие машины используют для укладки и уплотнения бетонных смесей?
Тема 17. Машины и оборудование для отделочных работ.
1. Какие машины используют для приготовления штукатурных растворов?
2. Назовите основные отличия в конструкции и принципе работы штукатурной и малярной станций.
3. Какие машины используют для устройства и отделки полов?
Тема 18. Машины и оборудование для кровельных и гидроизоляционных работ.
1. Какие машины используют для кровельных работ?
2. Какие машины используют для гидроизоляционных работ?
Тема 19. Ручные машины (механизированный ручной инструмент).
1. Какую роль играют ручные машины в современном индустриальном строительстве?
2. Перечислить наиболее часто используемые ручные машины и область их применения.
3. Чем отличаются электрифицированные ручные машины, механический и пневматический строительный инструмент
4. Перечислить основные требования охраны труда при эксплуатации ручных машин.
Тема 20. Основы эксплуатации строительных машин.
1. Изложить правила и порядок приемки и обкатки машин.
2. Какие вопросы необходимо решить при транспортировании строительных машин?
3.Изложить правила хранения машин.
4.В чем заключается система технического обслуживания машин?
Методические указания по изучения содержания разделов и тем учебной программы
Изучение материала необходимо осуществлять пошагово. Усвоение каждого шага учащийся проверяет контрольным вопросом. При правильном ответе на контрольный вопрос можно приступать к следующему шагу информации. Отвечать на вопросы можно устно, или в форме записи в тетради (в последнем случае проще готовиться к экзамену).
Рекомендуется акцентировать внимание на тех разделах, требования к которым выделены как знать и уметь. Полезно, после изучения нескольких тем, проанализировать информацию, сравнить машины по назначению, принципам классификации и области применения.
Конспект составляйте по ходу изучения материала. Прежде всего, необходимо тщательно проанализировать изучаемый материал, обдумать его, а затем делать записи в конспект. При конспектировании выделять главное, записи выполнять четко и кратко.
Введение
В строительстве применяются строительные машины и оборудование разнообразной номенклатуры. Широкое использование комплексной механизации способствует сокращению себестоимости возведения объектов и сроков строительства.
Дисциплина «Строительные машины и оборудование» предусматривает изучение основных видов строительных машин и оборудования, применяемых в строительстве.
В результате изучения необходимо знать:
- номенклатуру машин, применяемых в строительстве, их классификацию и системы индексации;
- назначение каждой группы и отдельных видов машин, их конструкции, принципиальные и кинематические схемы устройства и работы;
- область применения строительных машин и средств комплексной механизации, их технико-экономические характеристики;
- способы эффективного использования строительных машин, оборудования и средств комплексной механизации в целях повышения производительности труда, сокращения сроков и стоимости строительства;
- назначение механизированного инструмента, принцип работы, правила использования.
Уметь:
- читать кинематические схемы строительных машин и оборудования;
- обеспечивать последовательность выполнения технологического процесса с применением машин;
- подбирать необходимые машины для производства определенного вида работ;
- определять производительность машин при строительстве в конкретных производственных условиях.
Возведение зданий и сооружений до Х1Х в. производилось вручную. В 1835 году появился первый паровой экскаватор. Развитие строительных машин получило ускорение с появлением двигателей внутреннего сгорания и гусеничного ходового механизма.
Используют машины для частичной или полной замены производственной функции человека, для облегчения труда и повышения его производительности.
Изучаемая дисциплина тесно связана с остальными дисциплинами строительных специальностей, так как строительные машины и механизмы применяются практически при выполнении всех работ, потребность в них учитывается при расчетах рентабельности и эффективности производства, при учете сроков строительства и трудозатрат, при определении материальных ресурсов, при организации и технологии строительного производства.
Основные направления развития современного строительства: комплексная механизация, автоматизация, индустриализация и поточное ведение работ. Применение этих направлений достигает снижение себестоимости строительства и сокращение сроков возведения объектов.
Механизация строительства обеспечивает строительство машинами и средствами малой механизации для замены ручного труда, улучшения условий труда рабочих, интенсификации строительства.
В строительстве пользуются также строительными нормами и правилами (СНиП) и строительными нормами Республики Беларусь (СНБ, ССБТ). Требования к качеству и производительности строительных машин постоянно возрастают, поэтому ГОСТы, СНБ и другие нормативные документы периодически перерабатываются.