Подготовка к теоретическому занятию. I. Изучить материал мини-лекциипо теме«Глагол

I. Изучить материал мини-лекции
по теме « Глагол. Четыре типа спряжения глаголов. Повелительное и сослагательное наклонение в рецептуре »

 

II. Повторить правила
по учебнику Ю.И. Городковой §§ 11, 13, 15, 16, 17, с.37-41

 

III. Вопросы для самоконтроля:

1. Сколько спряжений имеет латинский глагол, как оно определяет­ся?

2. Как определить основу глагола?

3. Что мы называем инфинитивом глагола?

4. Как отличить инфинитив глаголов 2 и 3 спряжения?

5. Назовите правило образования повелительного наклонения в ед. мн. числе.

6. Назовите правило образования сослагательного наклонения гла­голов в 3 лице ед. и мн. числа.

7. Особенности глагола «fieri» и его применение в рецептуре.

8. Назовите глаголы, употребляемые в рецепте

9. Назовите глагольные формы, употребляемые в рецепте.

10. Вспомните правила образования кислот, солей, окислов и гидро­окисей.

11. Оформление латинской части рецепта.

12. Назовите обязательные глаголы, употребляемые в рецепте.

13. Какие выражения с местоимениями и наречиями применяются в рецептуре?

14. В чем особенность латинских предлогов?

15. Союз «uf» - чтобы. Вспомните, в каких рецептурных выражениях он применяется.

 

 

Тема 4. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ I СКЛОНЕНИЯ. НЕСОГЛАСОВАННОЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Студент должен знать:

- грамматические категории имени существительного;

- основные признаки первого склонения имен существительных.

Студент должен уметь:

- переводить словосочетания с несогласованным определением с русского языка на латинский и наоборот;

- использовать словарную запись имён существительных.

Подготовка к теоретическому занятию

I. Изучить материал мини-лекции
по теме « Имя существительное I склонения. Несогласованное определение »

 

II. Повторить правила
по учебнику Ю.И. Городковой §§ 25-28, с.47-53

 

III. Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите грамматические категории существительных.

2. Сколько падежей имеет латинское существительное и как они на­зываются?

3. Сколько склонений в латинском языке? Как определить принад­лежность существительного к определенному склонению?

4. Как определяется основа существительных?

5. Какие формы включает словарная запись существительных?

6. Что определяют по форме род. падежа у существительных?

7. Дайте определение существительных 1 склонения.

8. Назовите характерный гласный падежных окончаний существительного 1 склонения.

9. Что называют несогласованным определением?

10. Особенности склонения терминов с несогласованными определениями

Тема 5. РЕЦЕПТУРА. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕЦЕПТУРЕ. ЛАТИНСКАЯ ЧАСТЬ РЕЦЕПТА

Студент должен знать:

- структуру рецепта;

- латинскую часть рецепта;

- основные лекарственные формы;

- наиболее употребляемые выражения с предлогами;

- основные рецептурные сокращения.

Студент должен уметь:

- заполнять латинскую часть рецепта;

- расшифровывать сокращения в рецептах.

 

Подготовка к теоретическому занятию

I. Изучить материал мини-лекции
по теме « Рецептура. Краткие сведения о рецептуре. Латинская часть рецепта »

 

II. Повторить правила
по учебнику Ю.И. Городковой §§ 31, с.59-63

 

III. Вопросы для самоконтроля:

1. Дать определение рецепту как документу.

2. Какой приказ регламентирует правила выписывания рецептов для амбулаторных больных?

3. Правила оформления «латинской» части рецепта.

4. Классификация лекарственных форм.

5. Правила выписывания в рецепте твердых, жидких, мягких и инъ­екционных лекарственных форм.

 

 

Тема 6. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. СОСТАВ СЛОВА: ВАЖНЕЙШИЕ ЛАТИНСКИЕ И ГРЕЧЕСКИЕ ПРИСТАВКИ

Студент должен знать:

- способы словообразования;

- важнейшие латинские приставки.

Студент должен уметь:

- образовывать слова при помощи приставок и суффиксов, расшифровывать их.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: