Структура дополнительной общеобразовательной программы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ

И ПРОГРАММ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

Краснодар

2015 год


 

Оглавление

Нормативно-методические основы разработки дополнительных общеобразовательных программ. 3

Общие положения. 4

Структура дополнительной общеобразовательной программы.. 6

Титульный лист. 6

Пояснительная записка. 6

Учебно-тематический план. 12

Содержание дополнительной общеобразовательной программы .. 13

Методическое обеспечение. 13

Список использованной литературы. 14

Организационные основы реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 15

Материально-техническая база применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 15

Кадровый потенциал организации, реализующей образовательные программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 18

Заключительные положения. 19

Приложения. 20

 

Нормативно-методические основы

Разработки дополнительных общеобразовательных программ

 

Нормативно-методические основы разработки дополнительных общеобразовательных программ представлены в следующих документах:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

5. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»


 

Общие положения

 

В соответствии со статьей 12 закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Статья 75 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержит основные положения о дополнительном образовании детей и взрослых:

· дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;

· дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей;

· к освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

Статья 13 ФЗ «Об образовании» предъявляет общие требования к реализации образовательных программ:

· образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации;

· при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение;

· при реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Концепция развития дополнительного образования определяет, что проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ должны строиться на следующих основаниях:

· свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;

· соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;

· вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;

· разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;

· модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;

· ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;

· творческий и продуктивный характер образовательных программ;

· открытый и сетевой характер реализации.

Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (пункт 9 Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008):

· естественнонаучной,

· технической,

· физкультурно-спортивной,

· художественной,

· туристско-краеведческой,

· социально-педагогической.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (статья 8) определяет т ребования к организации образовательного процесса, в частности:

· продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности.

· рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни - не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов в день.

· после 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.

· продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски для детей 7-9 лет составляет не более 20 минут, старше 9 лет - не более 30 минут.

При определении предельной наполняемости групп рекомендуется руководствоваться Приложением №1 «Рекомендуемые состав и площади помещений в организациях дополнительного образования» к СанПиН 2.4.4.3172-14.


 

Структура дополнительной общеобразовательной программы

Дополнительная общеобразовательная программа включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист

2. Пояснительная записка

3. Учебно-тематический план

4. Содержание изучаемого курса

5. Методическое обеспечение

6. Список литературы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: