Специфика деятельности организаций дополнительного образования состоит в том, что ребенок вправе выбирать любой вид деятельности, заниматься сразу в нескольких объединениях и не обязан посещать каждое занятие. И только от мастерства педагога и качества образовательной программы будет зависеть эффективность работы педагога, а также заинтересованность ребенка, спрос на данный вид деятельности.
Программа дает возможность всем участникам образовательного процесса представить цель и задачи совместных действий на каждом временном отрезке. В то же время программа указывает путь к достижению поставленной цели, определяет промежуточные результаты, что дает возможность педагогу быстро реагировать на изменение ситуации, оперативно корректировать педагогический процесс, своевременно вносить изменения в методику работы.
В программе фиксируется и логически выстраивается перспектива развития педагогической деятельности (всего учреждения или каждого направления в отдельности), определяются проблемы, обосновываются цель, задачи и тематическое планирование, приводятся критерии оценки освоения обучающимися предлагаемых образовательных программ.
|
|
Необходимость составления программы педагогической деятельности повышает требования и к подготовке самого педагога, требует умения представить свою деятельность в виде программы.
Педагог может использовать любую опубликованную программу, адаптировав ее к собственным условиям, может составить свою программу из нескольких, может разработать собственную - авторскую - программу. В любом случае, дополнительная общеобразовательная программа является организационно-нормативным документом, в котором отражается педагогическая концепция педагога дополнительного образования в соответствии с заявленными целями и задачами деятельности; условия, методы и технологии реализации целей и задач, предполагаемый конечный результат.
В дополнительной общеобразовательной программе должны присутствовать:
× современность и обоснованность использования педагогической терминологии;
× оптимальность объема программы;
× четкая структура и логика изложения.
Стиль изложения дополнительной общеобразовательной программы должен быть ясным и четким, т.е. используется официально-деловой стиль документа. Не допускается использование фраз, имеющих многозначное толкование, а также пространных предложений со сложной структурой. Также не допускается использование терминов «учитель», «ученик», «урок»; для соответствующих понятий используются термины «педагог», «обучающийся», «занятие».
Приложение 1
ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
(наименования пишутся полностью, прописными буквами, по центру)
Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю
Педагогического/методического совета ЦДТ Директор ЦДТ
Протокол № ______ от ____________ ___________И.И.Иванов
Приказ №___________
От «____»___________ 20__ г