Заключительные положения. Специфика деятельности организаций дополнительного образования состоит в том, что ребенок вправе выбирать любой вид деятельности

 

Специфика деятельности организаций дополнительного образования состоит в том, что ребенок вправе выбирать любой вид деятельности, заниматься сразу в нескольких объединениях и не обязан посещать каждое занятие. И только от мастерства педагога и качества образовательной программы будет зависеть эффективность работы педагога, а также заинтересованность ребенка, спрос на данный вид деятельности.

Программа дает возможность всем участникам образовательного процесса представить цель и задачи совместных действий на каждом временном отрезке. В то же время программа указывает путь к достижению поставленной цели, определяет промежуточные результаты, что дает возможность педагогу быстро реагировать на изменение ситуации, оперативно корректировать педагогический процесс, своевременно вносить изменения в методику работы.

В программе фиксируется и логически выстраивается перспектива развития педагогической деятельности (всего учреждения или каждого направления в отдельности), определяются проблемы, обосновываются цель, задачи и тематическое планирование, приводятся критерии оценки освоения обучающимися предлагаемых образовательных программ.

Необходимость составления программы педагогической деятельности повышает требования и к подготовке самого педагога, требует умения представить свою деятельность в виде программы.

Педагог может использовать любую опубликованную программу, адаптировав ее к собственным условиям, может составить свою программу из нескольких, может разработать собственную - авторскую - программу. В любом случае, дополнительная общеобразовательная программа является организационно-нормативным документом, в котором отражается педагогическая концепция педагога дополнительного образования в соответствии с заявленными целями и задачами деятельности; условия, методы и технологии реализации целей и задач, предполагаемый конечный результат.

В дополнительной общеобразовательной программе должны присутствовать:

× современность и обоснованность использования педагогической терминологии;

× оптимальность объема программы;

× четкая структура и логика изложения.

Стиль изложения дополнительной общеобразовательной программы должен быть ясным и четким, т.е. используется официально-деловой стиль документа. Не допускается использование фраз, имеющих многозначное толкование, а также пространных предложений со сложной структурой. Также не допускается использование терминов «учитель», «ученик», «урок»; для соответствующих понятий используются термины «педагог», «обучающийся», «занятие».


Приложение 1

ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(наименования пишутся полностью, прописными буквами, по центру)

 

Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю

Педагогического/методического совета ЦДТ Директор ЦДТ

Протокол № ______ от ____________ ___________И.И.Иванов

Приказ №___________

От «____»___________ 20__ г

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: