Преодоление участков торошения

Отдельные гряды торосов преодолеваются по обнаруженным проходам или на наименее трудоемких направлениях. Движение группы одновременно по нескольким проходам допускается лишь в том случае, если это по общей обстановке на маршруте не осложняет управление группой. На особо сложных участках возможно движение без лыж, вначале с рюкзаком, а затем с санками.

Поля торошения, если возможно движение на лыжах, преодолеваются группой в одной колонне, поскольку после прохождения 1-2 человек путь становится несколько проще. При необходимости двигаться пешком, также целесообразно идти колонной. До перехода на "челнок" стоит пробовать идти пешкам с рюкзаком и санками, но с лыжами, закрепленными на рюкзаке. Только испробовав и этот способ передвижения, следует переходить на "челнок".

Опыт показывает, что при движении по обширным однообразным полям торошения не стоит в поисках лучшего пути, сильно отклоняться от генерального направления или излишне петлять. Это только удлиняет путь и сводит на нет некоторый выигрыш в технической сложности пути. В любом конкретном случаев необходимо правильно и быстро оценить обстановку, чтобы избрать наиболее рациональный путь движения.

"Живые" торосы, т.е. гряды торосов во время подвижек льда, преодолеваются без каких-либо особенностей, однако необходимо быть более внимательным, поскольку падение или заклинивание санок в момент подвижек льда может привести к серьезным травмам или потере снаряжения.

Если препятствие представляет определенную сложность в его преодолении - необходима подстраховка. Обязательно следует учитывать характер подвижек: сжатие, боковое перемещение или разряжение. В последнем случае необходимо быть особенно внимательным, поскольку образующаяся трещина может разделить группу, а находящийся в зоне подвижки участник может оказаться в воде.

Наиболее трудоемкими, как правило, являются молодые торосы однолетнего льда толщиной 20-50 см, поскольку очень часто занимают внушительные пространства. До тех пор, пока поля такого торошения не смерзнутся настолько, что смогут выдерживать человека без лыж, или ж не занесет снегом, движение по ним очень трудоемко.

 

Преодоление водных преград

Узкие трещины шириной до 1м: преодолеваются на лыках путем перешагивания. Предварительно необходимо убедиться в надежности краев ледяных полей, состоящих из надувного уплотненного снега. Внезапное их разрушение под весом лыжника неизбежно приведет к падению. Санки вначале подтягиваются к краю, а затем резким рывком перетягиваются на противоположный "берег" трещины.

Трещины шириной 1-1,5м: преодолеваются с использованием мостика из лыж, перекинутых через трещину скользящей поверхностью вверх. Для их установки необходимо выбрать удобное надежное место с прочными краями льдин. Лыжи укладываются вплотную, 4-6 шт. Двигаться по "мостику" можно на лыжах, с полной выкладкой и с санками. Для предотвращения соскальзывания санок с моста нужна подстраховка.

Более широкие трещины с открытой водой не преодолеваются. Опыт показывает, что в радиусе нескольких десятков метров, как правило, найдется участок, где трещина сходится до необходимых размеров.

Трещины шириной 3-5м, покрытые тонким льдом, не выдерживающим веса человека, могут быть преодолены с использованием "фашин" из лыж. Для этого лыжи, предварительно привязанные страховочной веревкой, укладываются на лед перпендикулярно движению (вдоль трещины) на расстоянии не более 50см друг от друга. Лыжники без санок, а в случае необходимости и без рюкзаков, поочередно преодолевает трещину. Санки и рюкзаки переправляются через трещину на веревке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: