Психология потребления

 

Основные понятия: потребитель и покупатель, факторы потребительского выбора Ж.Ф. Кролару; эффекты: «бэндвэгон», «сноба», Веблена, «цена-качество», «верность качеству»; модели поведения потребителей: Ф. Котлера, М. Фридмана, Андриасена, Никосиа, Ховарда-Шеса,Энджела-Колата-Блэквела, Бетмена; потребительские мотивы; типологии покупателей.

Вопросы для рассмотрения:

  1. Модели поведения потребителей при принятии решения о покупке товара
  2. Мотивация совершения покупки и типология покупателей
  3. Типичные эффекты потребительского поведения

 

Литература:

1. Дейнека О.С. Экономическая психология. – СПб., 2000. – С.89-107.

2. Демидов А. Особенности потребительского поведения россиян: факторы выбора, мотивации, лояльность. // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relation, 2003, №3.

3. Лунт П. Психологические подходы к потреблению: вчера, сегодня, завтра. // Иностранная психология, 1997, №9. С. 8-16.

4. Ребзуев Б.Г., Савельева А.А. Потребительское поведение подростков. // Вопросы психологии, 2006, - №2, - с. 138-147.

 

Практические задания:

 

1. Какие личностные качества осложняют процесс покупки, если рассматривать ее с точки зрения максимальной рациональности?

2. Понаблюдайте за собой в роли покупателя. Какие индивидуальные качества влияют на типичное для Вас потребительское поведение?

3. Перечислите экономические причины и психологические последствия сверхвыбора.

4. Какие эффекты противоречат традиционному пониманию рационального поведения покупателя?

 

 

Семинар 7.

Психология предпринимательства

 

Основные понятия: предпринимательство, этапы развития, виды: производственное коммерческое, финансовое; предпринимательство как деятельность, как поведение; психофизиологический подход: нейрогуморальная теория, адаптационный синдром (Г. Селье); предприимчивость, парапредпринимательство.

 

Вопросы для рассмотрения:

  1. Развитие предпринимательства в России
  2. Основные психологические подходы к исследованию предпринимательства
  3. Психологический портрет предпринимателя

 

Литература:

  1. Дейнека О.С. Экономическая психология. – СПб., 2000. – С.39-53.
  2. Мусаэлян И.Э., Сливницкий Ю.О. Психология предпринимательства – новая область отечественной психологической науки. Вестник МГУ. Сер. 14. Психология, 1995, №1, с. 3-8.
  3. Новиков В.В. Социально-психологическая характеристика общностей предпринимателей. // Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. А.Л. Свенцицкий. – СПб., 2000. С.477-485.
  4. Спасенников В.В. Экономическая психология: Учебное пособие. – М.,2003. – С.281-301.
  5. Экономическая психология. /Под ред. И.В. Андреевой. СПб.,2000. С.126-194.

 

Практические задания:

 

1. Ознакомьтесь с биографией одного из известных предпринимателей (Билла Гейтса, Генри Форда, Коко Шанель, Р. Абрамовича, Коркунова, Тинькова). Какие психологические качества являются наиболее эффективными с точки зрения предпринимательской деятельности?

2. В чем состоит гипотеза Шмельдерса?

3. Каковы различия психологических портретов предпринимателя и менеджера? К типичному портрету кого из них ближе Ваш портрет?

 

 

Семинар 8-9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: