Порядок выполнения работы. 1. Вращая винт (3) против часовой стрелки освободить направляющую (2) от зажима

 

1. Вращая винт (3) против часовой стрелки освободить направляющую (2) от зажима. Установить наклонную пластину (1) под углом 15°-20° к основанию (6). Закрепить винтом (3) направляющую (2) в этом положении.

2. Положить на наклонную пластину (основание-дерево) деревянный брусок.

3. Освободив винтом направляющую, необходимо медленно поднимать наклонную плоскость до тех пор, пока брусок не начнёт движение.

4. В момент начала движения бруска закрепить наклонную плоскость винтом.

5. Определить по угломеру (5) угол наклона наклонной плоскости.

6. Результаты записать в таблицу по форме 6.1. Измерения повторить 10 раз.

7. Установить на наклонную плоскость сменную пластину из алюминия.

8. Проделать действия, указанные в пунктах 1-6 с парой материалов алюминий-дерево.

9. Установить на наклонную плоскость сменную пластину из текстолита.

10. Проделать действия, указанные в пунктах 1-6 с парой материалов текстолит-дерево.

11. По формуле (6.4) вычислить значение коэффициента трения k и результаты занести в таблицу по форме 6.1.

 

Форма 6.1

  Дерево-дерево Дерево-алюминий Алюминий-алюминий
N п/п a k kср a k D k a k kср
                   

 

12. Определить среднее значение коэффициента трения.

13. Определить относительную и абсолютную погрешности.

14. Окончательный результат для каждой пары материалов записать в виде:

 

Контрольные вопросы

 

1. Запишите выражение для силы трения и объясните смысл каждой величины в ней.

2. Укажите все силы, действующие на тело на наклонной плоскости.

3. Чем определяется величина коэффициента трения?

4. Сравните силы трения покоя и скольжения, скольжения и качения. В каких случаях трение меньше.

5. Что такое диссипация энергии и как она связана с законом сохранения энергии?

6. Выведите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения бруска по наклонной плоскости.

 

Используемая литература

 

[3]. §38; [1]. §13-15.

 

 

Лабораторная работа 1-07 “Определение момента инерции тела с помощью наклонной плоскости”.

 

Цель работы: усвоение понятия момента инерции тела и определение момента инерции тел из закона сохранения энергии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: