Краткие теоретические сведения. Основным регламентирующим документом при ремонте электровозов являются Правилатекущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока №

Основным регламентирующим документом при ремонте электровозов являются Правилатекущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока № ЦТ-635 (в дальнейшем правила) они устанавливают основные требования по текущему ремонту и техническому обслуживанию электровозов переменного тока (п. 20 приложения И)

Правила устанавливают объем, периодичность выполнения и организацию работ при текущих видах ремонта и техническом обслуживании электровозов переменного тока (далее - электровозы) в локомотивных депо (далее - депо), на пунктах технического обслуживания локомотивов (далее - ПТОЛ).

Правила определяют проведение единой технической политики в области ремонта и технического обслуживания электровозов на сети железных дорог с целью обеспечения безопасности движения поездов и высокой эксплуатационной надежности электровозов.

 

При текущем ремонте и техническом обслуживании локомотивов и МВПС необходимо руководствоваться следующими нормативными техническими документами:

 

- нормами допусков и износов деталей и узлов механического оборудования;

- нормами допусков и износов электрических аппаратов;

- нормами значений сопротивления изоляции и испытательного напряжения.

При проведении технического обслуживания по циклу ТО-2 Проверяется состояние кожухов тяговой зубчатой передачи, их масленок, масломерных устройств, деталей крепления кожухов, крышек масленок, плотность закрытия крышек масленок и масломерных устройств.

Рисунок 10.1. Измерение зазора «на масло» в МОП (польстерного типа):

1 – ось колесной пары; 2, 24 – вкладыши нижний и верхний; 3 – пружина пластинчатая; 4 – направляющая корпуса; 5 – прокладка; 6, 17, 20 – болты; 7 – корпус польстера; 8 – стержень; 9 – ось рычага; 10 – пружина; 11, 27 – крышка; 12 – фиксатор пружинный; 13 – масломер; 14 – пробка сливная; 15 – пакет фитилей; 16 – корпус подшипника; 18 – рычаг; 19 – коробка пакета фитилей; 21 – шайба; 22 – шпонка; 23 – остов тягового двигателя; 25 – шнур уплотнительный; 26 – уплотнение; 28 – скоба

Неисправные кожухи должны быть отремонтированы или заменены. Проверяется надежность затяжки болтов крепления кожухов к остову и подшипниковым щитам тягового двигателя и болтов, стягивающих половины кожухов. Проверяется состояние и крепление снегозащитных кожухов электровозов. Буксы моторно-осевых подшипников осматриваются.

Проверяется отсутствие течи смазки, плотность прилегания крышек к буксам, исправность замков, надежность затяжки болтов крепления букс к остову двигателя. Проверяется через окно для измерения радиального зазора между вкладышем и шейкой оси под моторно-осевой подшипник отсутствие признаков выплавления или раздавливания баббита.

 

 

Рисунок 10.2 Моторно-осевой подшипник электровоза ВЛ-80С.

При обнаружении частиц баббита букса

снимается и проверяется состояние вкладыша и шейки оси под моторно-осевой подшипник.

понимается зазор между нижним вкладышем МОП и шейкой колесной пары. Его измеряют при помощи щупа, вводя его в нижнюю точку МОП. Необходимо измерить зазоры в правом и левом подшипниках (рис. 10.1).

Проверяется уровень смазки в буксах моторно-осевых подшипников (рис. 10.2) и кожухах тяговой зубчатой передачи, при пониженном уровне смазка пополняется. В качестве инструмента в работе используются: щуп № 4, выжимка и микрометр с пределом измерения от 0–25 мм.

Периодичность заправки смазкой букс моторно-осевых подшипников, кожухов зубчатой передачи устанавливается начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги. О заправке смазкой этих узлов делается запись на последних страницах журнала формы ТУ-152.

При текущем ремонте ТР-1 выполняются все работы, предусмотренные техническим обслуживанием ТО-2, а также дополнительные работы, указанные в этом разделе.

При первом текущем ремонте ТР-1 после капитального или текущего ремонта ТР-3 вывешиваются все колесные пары. Тяговые двигатели подключаются к источнику низкого напряжения постоянного тока, и проводится техническая диагностика буксовых подшипников колесных пар, моторно-якорных подшипников тяговых двигателей с помощью виброакустического устройства. По результатам диагностирования и рекомендации устройства производится выкатка колесно-моторного блока для замены неисправного подшипника.

Необходимость выкатывания колесных пар для оценки работы подшипниковых узлов при последующих текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 определяется по результатам виброаккустической диагностики и полученного с помощью виброакустического устройства прогноза безаварийной работы подшипниковых узлов.

Тяговой зубчатой передаче проводится техническая диагностика одновременно с технической диагностикой буксовых подшипников колесных пар и моторно-якорных подшипников тяговых двигателей.

Ревизия тяговых зубчатых передач производится по результатам

Рисунок 10.3 измерение бокового зазора в зубьях технической диагностики и во всех случаях снятия кожухов зубчатой передачи для их ремонта из-за течи смазки, обрыва бобышек и других причин. Боковой зазор измеряется щупом или выжимкой в четырех точках (рис. 10.3). За действительный принимается средний. Прилегание зубьев проверяется по краске, которую наносят на зубья ведущей шестерни. После прокручивания колесной пары определяют размер и расположение отпечатка на зубьях ведомой шестерни.При ревизии снимается нижняя половина кожуха, а при потребности ремонта и верхняя половина кожуха, осматриваются зубчатое колесо и шестерня по всей окружности, проверяется отсутствие

лучевых трещин, (рис.10.5) отколов, предельного износа зубьев или износа зубьев на "нож", ослабления шестерни на валу тягового двигателя и других неисправностей. Боковой и радиальный зазоры, разность боковых зазоров в зубчатой передаче, свисание шестерни должны быть в должны быть впределахнорм допусков и износов.

Рисунок 10.4 измерение толщины зуба

 

Разрешается оставлять в работе зубчатые колеса ишестерни с наличием вмятин, раковин, выщербин(глубиной не более 3 мм), если общая площадь повреждения составляет не более 25 % рабочей поверхности зуба колеса или 15 % зуба шестерни, если выкрошившиеся (отколотые) места имеют длину от торцов не более 15 мм. (рис. 10.4)

Рисунок 10.5 Трещины у основания зубьев шестерни ЭПС.

При производстве ревизии тяговой зубчатой передачи проверяется разбег тягового двигателя на оси колесной пары, состояние буртов моторно-осевых подшипников, лабиринтных уплотнений якорных подшипников тягового двигателя. Контроль сборки зубчатой передачи производится путем измерения бокового зазора и проверки прилегания зубьев.

Снятые кожуха зубчатой передачи очищаются, проверяется их состояние. Трещины в листах, сварных швах, течь масла, неисправность войлочных и резиновых уплотнений, маслозаправочных и масломерных устройств, изношенная или поврежденная резьба в бобышках не допускаются. Прочищается трубка сапуна кожухов.

Подшипники МОП устанавливаются в постель ТЭД с натягом, для проверки его наличия следует убедиться в отсутствии зазора по стыкам вкладыша. Данный зазор измеряется пластинами щупа.

Определяют размер А (рис. 10.6) между посадочными поверхностями букс (шапок). Замер выполняют в начале и конце посадочной поверхности при помощи скобы шапок. Определяют натяг посадки шапки в остов. Для этого устанавливают скобу остова с зафиксированным размером в скобу шапок. Разность показаний является натягом, который должен быть 0,00-0,05 мм. При меньшем значении натяг восстанавливают электронаплавкой с последующей обработкой поверхности на строгальном станке.

Результаты проведённых работ оформляются в журналах, ТУ-28, ТУ-152, В случае выкатки колёсно-моторных блоков(как правило при проведении ТР-3) В техническом паспорте электровоза указываются номера, даты установки и снятия основного оборудования, причина их замены, данные о межремонтном пробеге, выполнении текущего ремонта ТР-3, и сведения о выполненных работах.

 

 

Порядок выполнения

1. Описать назначение карты технологического процесса ремонта колёсно-моторного блока.

2. Привести требования нормативно-технической документации к ремонту механического оборудования. Перечислить виды ремонта и перечень работ при испытании механического оборудования.

3. Заполнить карту технологического процесса ремонта, в части проверки состояния зубьев шестерён, зазоров в моторно-осевых подшипниках.

Контрольные вопросы

1. Поясните, какой нормативный документ регламентирует проведение работ механическому оборудованию локомотивов?

2. Поясните, какими нормативными техническими документами необходимо руководствоваться при текущем ремонте и техническом обслуживании локомотивов и МВПС?

3. Поясните, что понимается под зазором «на масло» в моторно-осевых подшипниках на электроподвижном составе?

4. Поясните, какие замеры производятся при производстве ревизии тяговой зубчатой передачи?

5. Поясните, каким образом производится контроль сборки зубчатой передачи?

6. Подшипники МОП устанавливаются в постель ТЭД с натягом,

поясните, каким образом, проверяется его наличие?

7. Поясните, в каком техническом документе указываются номера, даты установки и снятия основного оборудования ЭПС и причина его замены?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: