Защита отчета по производственной практике

К сдаче зачета допускаются студенты, выполнившие индивидуальное задание на практику, представившие отчет по практике, материалы, собранные за время практики.

Зачет принимается руководителем практики от университета в последние два дня практики. Оценка зачета производится по четырехбальной системе, приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при проведении итогов успеваемости студента.

Защита отчета по производственной практике оценивается на: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Положительная оценка фиксируется в ведомости и записывается в зачетную книжку за подписью руководителя производственной практики. После защиты отчет по производственной практике остается на кафедре.

Оценку "отлично" получают отчеты, в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается самостоятельный анализ данных предприятия (коммерческой организации), даются рекомендации по повышению эффективности работы предприятия (КО). Отчет по производственной практике, получивший оценку «отлично» может быть рекомендован в качестве основы для написания в дальнейшем дипломной работы.

Оценка "хорошо" ставится тогда, когда в отчете, выполненном на хорошем уровне, полно и всесторонне освещаются вопросы индивидуального задания, но нет должной степени творчества, не достаточно полно проведен анализ данных предприятия (КО), нет самостоятельных выводов.

Оценку "удовлетворительно" заслуживают отчеты, в которых правильно освещены вопросы задания, но отсутствует логически стройное самостоятельное их изложение, содержатся отдельные ошибочные положения.

Оценку "неудовлетворительно" студент получает в случае, когда не может ответить на замечания руководителя, не владеет материалом отчета, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям индивидуального задания. В этом случае студенту предстоит повторная защита.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Положение о практике студентов (приложение к приказу по УГАТУ от 19.12.2000г. №549/0).

2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки дипломированного специалиста 080105 – «Финансы и кредит».– Москва. 2000 г. – 24 стр.

3. Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2006

4. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 296с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А - Пример заполнения титульного листа отчета по производственной практике

 

ГОУ ВПО

Уфимский государственный авиационный технический университет

Кафедра финансов, денежного обращения и экономической безопасности

 

О Т Ч Е Т

 

по производственной практике студента ___ курса

специальности 080105 — «Финансы и кредит»

 

 

Выполнил: студент гр.

______________ Ф.И.О.

 

Принял: преподаватель

кафедры ФДОиЭБ

_______________ Ф.И.О.

 

Уфа 200__


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Пример заполнения задания на производственную практику

 

ГОУ ВПО Уфимский государственный авиационный технический

университет

 

Кафедра______________ Факультет_____________________

 

З А Д А Н И Е

 

на производственную практику__________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

выдано ___________200__г. студенту_________________________

 

курса _______________ группы _________________________

 

Срок практики__________200__г.

 

Руководитель

практики_________________________


1. Технические условия

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Содержание производственной практики

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Оформление отчета о практике

 

1. Отчет

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2. Общие указания

 

Отчет должен быть выполнен на листах формата А4. Листы отчета должны быть пронумерованы. В конце отчета дается перечень литературных источников, которыми пользовался студент.

 

Зав. кафедрой ______________________

 

Руководитель

практики ______________________

 

Приложение В - Содержание практики в кредитных учреждениях

В1 Общая характеристика кредитного учреждения:

- организационно-правовой статус;

- структура управления, уставные задачи и приоритеты;

- взаимосвязь между подразделениями и отделами;

- управление филиалами и отделениями, их права и ответственность;

- дочерние структуры (страховые, лизинговые, инвестиционные и др.);

В2 Пассивные операции:

- порядок формирования и увеличения уставного капитала и фондов, отражение в учете операций по формированию собственных средств;

- вклады до востребования, особенности открытия расчетных и текущих счетов предприятиям и организациям различных правовых форм (включая предпринимателей-частных лиц), а также общественным и государственным фондам, договор на расчетно-кассовое обслуживание, плата за расчетно-кассовое обслуживание;

- срочные депозиты, депозитный договор, работа с клиентами при заключении депозитного договора, порядок формирования и начисления процентов по депозитным счетам;

- вклады населения, виды вкладов и характеристика их основных условий, порядок оформления вкладов, процентные ставки;

- депозитные и сберегательные сертификаты, их виды, условия выпуска и погашения, размер процентных ставок и комиссионного вознаграждения, порядок реализации и выкупа сертификатов, участие посреднических организаций;

- динамика развития депозитных операций по видам депозитов (по данным открытых балансов);

- межбанковские кредиты (привлеченные и размещенные), договор на предоставление межбанковского кредита, формирование процентных ставок по МБК;

- кредиты Центрального банка, условия их получения, направление и эффективность использования, размер платы за предоставленные централизованные ресурсы, их удельный вес в общем объеме ресурсов.

В3 Активные операции:

- организация краткосрочного кредитования, виды предоставляемых кредитов, порядок выдачи и погашения ссуд, кредитный договор, его содержание, работа с клиентами в процессе заключения кредитного договора, анализ кредитоспособности заемщиков;

- формы обеспечения возвратности банковских ссуд, договор и формы залога, договор гарантии и поручительства, требования к их оформлению (подтверждение платежеспособности гаранта, особые условия гарантии), страхование риска непогашения ссуд, процентные ставки по отдель­ным видам ссуд;

- долгосрочное кредитование и особенности его организации в современных условиях, порядок формирования, начисления и взыскания процентов, финансирование капитальных вложений;

- потребительское кредитование, организация работы с населением, основные виды ссуд, процентные ставки;

- развитие новых видов кредитования (лизинг, факторинг, форфейтинга др.);

- динамика ссудной задолженности по видам ссуд и категориям заемщиков (по данным открытых балансов).

В4 Операции с ценными бумагами:

- управление операциями с ценными бумагами (организационные структуры, их функции, ответственность, подчиненность), система внут­реннего контроля;

- рынок государственных ценных бумаг, организация работы с госу­дарственными ценными бумагами, управление портфелем ГКО и ОФЗ, операции типа РЕПО;

- организация работы на рынке корпоративных ценных бумаг, участие в капитале сторонних организаций;

- организация работы депозитария, порядок открытия и ведения счетов «депо», особенности организации депозитарного учета, взаимодействие с инвестиционными фондами, брокерскими фирмами, биржами и другими институтами фондового рынка,

В5 Комиссионно-посреднические операции:

- организация и основные формы безналичных расчетов. Порядок проведения расчетов платежными поручениями, чеками из лимитированной чековой книжки, платежными требованиями-поручениями, аккредитивами. Расчеты с использованием векселей. Организационно-экономическая работа в процессе проведения безналичных расчетов. Межбанковские расчеты. Расчеты коммерческих банков через корреспондентские счета;

- кассовое обслуживание клиентов. Экономическая работа по организации налично-денежного оборота. Кассовый прогноз банка. Порядок определения лимита остатка касс и норм расхода из выручки у предприятий и организаций различных форм собственности. Контрольная работа банка за соблюдением кассовой дисциплины. Взаимодействие с ТУ ЦБ РФ в процессе работы по организации налично-денежного оборота. Контроль выдачи средств на оплату труда;

- обслуживание внешнеэкономической деятельности клиентов, корреспондентские отношения с иностранными банками, порядок открытия и ведения счетов в иностранной валюте, виды валютных счетов, формы и порядок осуществления расчетов по внешнеэкономической деятельности, функции агента валютного контроля, порядок обязательной продажи экспортной валютной выручки, правила покупки-продажи безналичной иностранной валюты, организация работы обменных пунктов, привлечение и размещение средств на внутреннем валютном рынке, порядок расчета лимита открытой валютной позиции, управление валютной позицией;

- операции по доверительному управлению, их виды, договора доверительного управления, расчет комиссионного вознаграждения, организация работы ОФБУ;

В6 Формирование и распределение прибыли банка, доходы и расходы банка, порядок налогообложения банка.

В7 Регулирование деятельности коммерческого банка Центральным Банком, экономические нормативы деятельности банка, ответственность коммерческих банков в случае нарушения экономических нормативов, устанавливаемых ЦБ РФ.

При подготовке учебно-методической разработки по преддипломной практике следует максимально использовать открытую информацию о деятельности коммерческого банка: опубликованные балансы, отчеты о доходах и расходах, проспекты эмиссии, годовые отчеты, пресс-релизы, рекламную информацию, публикации в прессе и т.п.

 

 

Приложение Г - Содержание практики в учреждениях Центрального Банка России

Г1 Общая характеристика учреждений Центрального Банка России.

Законодательная основа, функции, права и ответственность учреждений ЦБ, закрепленные Уставом Банков России. Задачи учреждений ЦБ по реализации основных направлений денежно-кредитной политики. Структуры учреждений ЦБ, распределение функций между его подразделениями, взаимодействие между ними, организация работы региональных ТУ ЦБ. Статистическая и иная отчетность учреждений ЦБ. Порядок и сроки представления.

Г2 Взаимодействие учреждений ЦБ с коммерческими банками. Работа учреждений ЦБ по оформлению, выдаче и отзыву лицензий на совершение банковских операций. Операции учреждений ЦБ с коммерческими банками. Предоставление кредитов коммерческим банкам. Порядок их выдачи и погашения. Другие операции учреждений ЦБ с коммерческими банками. Расчетно-кассовое обслуживание коммерческих банков. Порядок открытия и ведения корреспондентских счетов коммерческих банков, операции по корреспондентским счетам. Полномочия и ответственность учреждений ЦБ за совершение операций по корреспондентским счетам. Регулирование ЦБ деятельности коммерческих банков. Надзор за соблюдением экономических нормативов, установленных для коммерческих банков. Контроль соблюдения банковского законодательства. Организация проверок коммерческих банков. Взаимодействие с аудиторскими организациями. Меры воздействия на коммерческие банки и эффективность их применения.

Г3 Работа учреждения ЦБ по организации денежного обращения. Денежно-кредитное регулирование объема и структуры денежной массы в обращении. Основные операции учреждения ЦБ. Кассовое обслуживание коммерческих банков. Порядок инкассации денежных зна­ков.

Приложение Д - Содержание практики на кафедре и учреждени­ях, не относящихся к кредитной системе

Д1 В случае, если практика проводится непосредственно на кафедре, то студент должен углубленно изучать специальную литературу по списку, составленному руководителем практики и утвержденному заведующим кафедрой.

В соответствии с указанием руководителя практики студент должен посещать лекции на своем факультете по отдельным проблемам, а также знакомится с инструктивно-нормативными материалами, участвовать в разработке инициативных тем.

Руководитель практики имеет право определять для студента другие виды работ, необходимых для усвоения темы исследования и закрепления профессиональных навыков. Это относится, в частности, к разовому посещению банков и других кредитных учреждений для ознакомления с практической организацией решения отдельных вопросов.

Д2 В случае, если практика проводится в учреждениях, не относящихся к кредитной системе (биржи, акционерные общества, финансовые компании и др.), то в процессе прохождения преддипломной практики студент должен изучить все вопросы, относящиеся к взаимоотношениям учреждения с банками и другими звеньями кредитной системы, но индивидуальному плану, составленному руководителем практики и утвержденному заведующим кафедрой.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: