В зависимости от их частоты в неделю, мин

Количество занятий в неделю Продолжительность одного занятия Общая затрата времени в неделю
     
     
     
     
     

 

В настоящее время имеется большой научный и практический материал, доказывающий, что чередование умственной и физических нагрузок помогает в предупреждении нейроциркуляторной дистонии, снижает значительно заболеваемость и трудопотери, активизирует умственную работоспособность, улучшает функциональное состояние организма студентов.

Структура занятий физическими упражнениями в значительной степени определяется типичными изменениями работоспособности занимающихся. В самостоятельных занятиях основным критерием работоспособности, которым необходимо руководствоваться, является самочувствие. Но это не очень надежный способ оценки работоспособности. Поэтому во многих случаях подсчет пульса является более надежным показателем состояния организма при выполнении физических упражнений (зарядка, разминка, игра, кросс и т.п.).

По ходу занятия относительная устойчивость работоспособности сопровождается развивающимся утомлением, что выражается в снижении всех ее показателей. В частности, утомление проявляется в нарушении координации движений; накопление молочной кислоты в мышцах приводит к снижению их сократительной способности и т.п. Субъективно утомление выражается в появлении чувства усталости, нежелании продолжать работу. Утомление после мышечной работы проявляется в учащенном пульсе и дыхании, понижении мышечной чувствительности и увеличении времени двигательной реакции и ряде других функциональных изменений, объективно характеризующих состояние утомления. Таковы в общих чертах сдвиги работоспособности в течение одного занятия физическими упражнениями. В силу биологических закономерностей они проявляются в любом занятии, независимо от его задач, содержания физических упражнений и способов их выполнения. Поэтому при составлении и проведении самостоятельных занятий всегда необходимо учитывать эти закономерности. Соответственно основным зонам работоспособности принято выделять вводную, подготовительную, основную и заключительную части занятий. В последнее время принято объединять вводную и подготовительную части.

Основной задачей первой части занятия является функциональная подготовка организма к предстоящей основной той или иной мышечной деятельности. Это достигается упражнениями, легко дозируемыми, не требующими длительного времени на их выполнение. К ним относятся: ходьба, разминочный бег, подскоки, общеразвивающие упражнения, игры, танцевальные шаги и другие упражнения, хорошо знакомые занимающемуся из предшествующих занятий. При выполнении комплексов общеразвивающих упражнений, руководствуясь принципом постепенности, обычно придерживаются следующего порядка: потягивания, упражнения для рук и плечевого пояса; упражнения для ног, приседания; упражнения для туловища; прыжки; упражнения на гибкость и т.п.

Наиболее сложные задачи, связанные с овладением новым материалом, движениями большой координационной сложности, решают в основной части занятия. При этом учитывают последовательность этапов обучения: ознакомление, разучивание, совершенствование. В занятиях тренировочной направленности (по различным видам спорта) моментом высшей работоспособности пользуются для развития специфических качеств, обеспечивающих успешность реализации двигательных действий. Заключительная часть занятия связана с обучением произвольно выполнять движения с различной степенью напряжения, постепенно снижать темп, силу, скорость выполнения упражнений; анализировать проделанную работу; переключать внимание на предстоящую деятельность или отдых. Для решения этих задач подбираются легко дозируемые упражнения: ходьба, медленный бег, элементарные движения, танцевальные движения и расслабляющие упражнения, обеспечивающие снижение нагрузки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: