Маркетинговая статистика

Статистика рассматривает маркетинг как вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством об­мена и как систему управления, регулирования и изучения рын­ка. При этом задачей маркетингового исследования является любая статистическая деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. Это, прежде всего, система сбора, обработки, сводки, группировки, анализа и прогнозирования сведений о массовых явлениях, необходимых для конкретной маркетинговой деятель­ности на любом ее уровне.

На макроуровне - это выявление тенденции развития товар­ного рынка, оценка рыночной ситуации, связанной с емкостью рынка и прогнозом спроса.

На микроуровне конкретной фирмы в процессе статистическо­го маркетингового исследования даются оценки потенциала и конкурентоспособности товаров предприятия, состояния и перспек­тив развития того сегмента рынка, который необходимо завоевать

 

 

при существующих у предприятия возможностях. Для этого про­водится статистический анализ производственно-сбытовых возмож­ностей предприятия.

Объектом статистического маркетингового исследования явля­ются товарные группы, функции товаров, реклама, система связи с общественностью и анализ информации о состоянии предприятия.

Субъект маркетинговой статистики - маркетинговые службы предприятий.

Цели статистики маркетинга - получение информации, необ­ходимой для формирования спроса и стимулирования сбыта, а также прогнозирование товарного рынка. Статистическое марке­тинговое исследование нацелено на информационно-аналитичес­кое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завое­вания и освоения новых рынков сбыта, на осуществление про­грамм модернизации и диверсификации производства и торгов­ли, оптимизации товародвижения, совершенствования форм обслу­живания.

Статистика цен

В условиях рынка цена — это ведущая экономическая катего­рия и многофункциональное экономическое явление. Потребите­лем статистической информации о ценах являются как предпри­ятия, маркетинговые структуры и органы государственного управ­ления, так и все общество. Экономическая природа цены прояв­ляется в двойной роли. Она выступает как:

109) индикатор, отражающий политику и конъюнктуру рынка (со­отношение спроса и предложения, торговый и экономический риск, кредитно-финансовую ситуацию, степень конкуренции на рынке);

110) маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осу­ществляется воздействие на спрос и предложение, структуру и ем­кость рынка, покупательную способность рубля, оборачиваемость товарных запасов и т.д. В качестве регулятора цены позволяют ограничивать потребление ресурсов и являются мотивацией для производства.

Основными целями статистики цен являются:

111) прогнозирование поведения цен как опосредованную реак­цию на изменение рыночной ситуации (денежная эмиссия, рост доходов, изменение цен на взаимосвязанные товары), что необхо­димо для расчета динамики будущей прибыли предприятия при реализации предпринимательских проектов;

 

- статистический анализ цен для маркетингового управления ценообразованием для реализации целей (стратегий) деятельнос­ти предприятия.

С позиции предприятия представляет интерес изучение цены как инструмента маркетинга, моделирования взаимосвязи цен и качественных характеристик товара, а также структуры цен в от­расли. Статистика цен позволяет выработать наиболее выгодную стратегию деятельности предприятия, обеспечивающую получение выгоды экономического характера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: