Обоснование маркетинговых услуг

Как указывалось в предыдущих разделах, успех деятельности коммерческих предприятий, извлечение ими экономической вы­годы зависят от своевременного представления маркетинговых услуг. Эти услуги могут оказываться экономическим агентом на возмездной основе. По договору возмездного оказания услуг ис­полнитель обязуется по заданию заказчика оказать услугу (изу­чить покупателя, определить необходимые для него свойства то­вара, провести наблюдение, обработать статистические данные, предоставить информацию), не имеющую вещественной формы, а заказчик обязуется оплатить эту услугу.

Услуга может оказываться различными субъектами маркетин­говой деятельности: частными лицами - наблюдателями, подраз­делениями предприятий (товаропроизводителей) или специализи­рованными маркетинговыми фирмами.

Экономическое обоснование маркетинговых услуг связывают с экономической выгодой, которую получает товаропроизводитель от прибыльного использования маркетинговой информации. Эф­фект коммерческого предприятия (пользователя информации) определяет приведенная к моменту получения информации сто­имость приращения прибыли за время жизненного цикла. Чис­

 

 

тая приведенная стоимость рассчитывается с учетом стоимости маркетинговых услуг и упущенной выгоды или потерь товаропро­изводителя, в случае если маркетинговая информация отсутству­ет. Расчет стоимости маркетинговых услуг осуществляют по ме­тоду равной доходности. Итоговая эффективность маркетинговых услуг может определяться внутренней ставкой доходности, рассчи­танной с учетом разновременности получения приращения при­были товаропроизводителем.

Таким образом, оказание маркетинговых услуг может являть­ся одним из видов самостоятельной экономической деятельнос­ти, приносящей доход или прибыль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: