Измерение - определение количественной меры или некоторой количественной характеристики, представляющее интерес (экономическую выгоду) для исследователя. Существуют различные методы измерения (сравнения с мерой, сопоставления и т.п.), различные градации и шкалы, а также средства измерений, имеющие нормированные метрологические свойства.
Инвестиции в научно-техническую сферу - капитальные вложения, направленные на развитие научно-технического потенциала этой сферы.
Индукция - вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам.
Информация - это отражение предметного мира, выраженное в виде сигналов и знаков, а также сведения, неизвестные до их получения:
215) обзорная - вторичная информация, содержащаяся в обзорах научных документов;
216) релевантная - информация, заключенная в описании прототипа научной задачи;
217) реферативная - вторичная информация, содержащаяся в первичных научных документах;
218) сигнальная - вторичная информация различной степени свертывания, выполняющая функцию предварительного оповещения;
|
|
219) справочная - вторичная информация, представляющая собой систематизированные краткие сведения в какой-либо области знаний.
Исследование научное - процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точностью.
Исследовательская специальность (часто именуемая как направление исследования) - устойчиво сформировавшаяся сфера исследований, включающая определенное количество исследовательских проблем из одной научной дисциплины, включая область ее применения.
Исследовательское задание - элементарно организованный комплекс исследовательских действий, сроки исполнения которых устанавливаются с достаточной степенью точности. Исследовательское задание имеет значение только в границах определенной исследовательской темы.
Историография - научная дисциплина, изучающая историю исторической науки. При проведении экономических исследований, чтобы избежать повторений, обычно приводят исторический обзор.
Кабинетные исследования - метод сбора маркетинговой информации, основанный на поиске, обработке и анализе вторичной информации об объекте исследования.
Категория - форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов.
Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потреб