Принципы группировки текста

Существуют общие принципы группировки текста.

Единство группировочного признака. На протяжении всего деления избранный нами признак деления должен оставаться одним и тем же и не подменяться другим признаком. Так, ес­ли раздел «Экономическая оценка капитала предприятия» разбить на три подраздела: 1) основной капитал; 2) оборотный капитал и 3) собственный капитал, то это будет неправильно. Дело в том, что капитал предприятия рассматривается здесь вместо одного по двум признакам: по участию в обороте и в отношении к собствен­ности. Следствием этого является то, что, во-первых, деление ока­жется неполным, а во-вторых, члены деления частично совпадают друг с другом, ибо среди основного капитала есть доля как соб­ственного, так и заемного капитала.

Соотношение подгрупп текста. По смыслу члены деления дол­жны исключать друг друга, а не соотноситься между собой как часть и целое. Так, нельзя с точки зрения логики признать пра­вильным деление раздела «Обоснование размера капитала пред­ приятия» на подразделы: 1) внеоборотный капитал; 2) оборотный капитал и 3) денежные средства. Логическая ошибка заключа­ется в том, что внеоборотный капитал и денежные средства пере­числены в качестве самостоятельных членов деления, хотя это не так, потому что внеоборотный капитал включает те же денежные средства.

Непрерывность деления. В процессе деления нужно переходить к ближайшим видам, не перескакивая через них. Ошибка, возни­кающая при нарушении этого правила логики, носит название «скачок в делении». Так, если раздел «Оценка источников капи­тала предприятия» разделить на три подраздела: 1) собственный капитал; 2) долгосрочные займы и 3) краткосрочные обязатель­ства, то это явная логическая ошибка смешения в одном ряду понятий различной степени рубрикации. Ошибку можно испра­вить, разбив раздел только на два подраздела: 1) собственный

 

капитал и 2) заемный капитал, который в свою очередь может быть разделен на долгосрочный и краткосрочный.

Оформление заголовков и их нумерация

Заголовки разделов и подразделов дипломной работы должны точно отражать содержание относящегося к ним текста. Они не должны сокращать или расширять объем смысловой информации, которая в них заключена.

Не рекомендуется включать в заголовок слова, отражающие общие понятия или не вносящие ясность в смысл заголовка. Не следует включать в заголовок слова, являющиеся терминами узко­специального или местного характера. Нельзя также включать в заголовок сокращенные слова и аббревиатуры, а также формулы.

Любой заголовок в тексте дипломной работы должен быть по возможности кратким, т.е. не должен содержать лишних слов. Однако и чрезмерная его краткость нежелательна. Дело в том, что чем короче заголовок, тем он шире по своему содержанию. Осо­бенно опасны заголовки, состоящие из одного слова. По такому заголовку сложно судить о теме следующего под таким заголов­ком текста.

Встречается и другая крайность, когда дипломант хочет пре­дельно точно передать в заголовке содержание главы. Тогда за­головок растягивается на несколько строк, что существенно за­трудняет его смысловое восприятие.

Рубрикация текста нередко сочетается с нумерацией - числовым обозначением последовательности расположения его составных частей.

В дипломных работах используется чисто цифровая система нумерации, в соответствии с которой номера самых крупных ча­стей научного произведения (первая ступень деления) состоят из одной цифры, номера составных частей (вторая ступень деления) - из двух цифр, третья ступень деления - из трех цифр и т.д., от­деленных друг от друга точками.

Использование такой системы нумерации позволяет не упот­реблять слова «часть», «раздел», «подраздел» и т.д. (или их со­кращенные написания).

4.5. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

После того как выпускная квалификационная работа написа­на и проверена руководителем, она должна быть рассмотрена ко­миссией при проведении предварительной защиты.

 

 

Не допускаются к защите:

205) работы, не преследующие экономические цели;

206) дипломные работы реферативного (описательного) характера;

207) работы, целью которых является только удовлетворение лич­ного любопытства дипломанта.

Комиссия, рассматривая работу и прослушивая доклад, прове­ряет соответствие работы требованиям образовательных стандар­тов, для этого выпускная работа должна:

208) выполняться автором самостоятельно;

209) быть оригинальной, не совпадать с другими известными рабо­тами;

210) иметь практическую направленность;

■ соответствовать прилагаемому утвержденному заданию;

211) иметь достаточный для понимания иллюстративный мате­риал.

Процедура защиты дипломной работы должна:

212) сопровождаться кратким исчерпывающим выступлением (докладом);

213) содержать обстоятельные ответы на вопросы комиссии;

214) иметь протокол предзащиты, отзыв, рецензию.

При оценке дипломной работы, прежде всего, учитывают вы­бор темы, представляющий научно-практический интерес и спо­собствующий достижению целей экономического характера. Оцен­ке подлежит только самостоятельно выполненная автором нере­феративная часть работы. Качество работы оценивается как со­вокупная способность проведенных исследований удовлетворять существующие или предполагаемые потребности экономического характера (извлечение дохода или прибыли). Эти вопросы и под­лежат обсуждению на заседании экзаменационной комиссии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результатом подготовки специалистов высшей квалификации является формирование навыков самостоятельной работы. Эффек­тивность деятельности экономиста связывают с прибыльным ис­пользованием полученных знаний. Формирование человеческого капитала специалиста является конечной целью процесса обуче­ния в высшей школе. Процесс адаптации специалиста связывают с применением знаний в конкретной сфере экономической дея­тельности. Определение области использования полученных зна­

 

 

ний связывают с проведением предварительных экономических (маркетинговых) исследований.

Существуют теоретические и практические аспекты примене­ния методов экономического исследования. Цель и основное на­правление данной учебной дисциплины заключаются в примене­нии методики экономических исследований. Использование ме­тодики экономических исследований осуществляется в ходе вы­полнения студентами самостоятельных работ. Это могут быть как научно-исследовательские (конкурсные) работы, так и учебные кур­совые, выпускные (дипломные) работы, в ходе выполнения кото­рых применяются теоретические и практические положения ис­пользуемой методики.

Методика экономических и маркетинговых исследований ис­пользуется для обоснования принятия научно и экономически обоснованных управленческих решений специалистами-менедже­рами и маркетологами. Один из решающих моментов деятельно­сти специалистов-профессионалов - комплексный подход, основан­ный на всестороннем охвате наиболее значимых факторов и со­циально-экономических последствий их прибыльного использова­ния для всех заинтересованных сторон. Предложенное учебное по­собие позволяет приблизиться к решению этих поставленных перед образовательным заведением задач.

СЛОВАРЬ

Авторское право - совокупность норм права, регулирующая обще­ственные отношения по поводу произведений науки, результатов иссле­дования, литературных трудов, программ для ЭВМ и баз данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: