Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия. Методические указания для студентов

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическому занятию на тему:

Методика изучения демографических показателей.

 

 

Дисциплина – Общественное здоровье и здравоохранение,

экономика здравоохранения

Специальность – 31.05.01 - Лечебное дело

Курс – 4

Семестр – 7

Количество часов – 6

 

Уфа

 

 


Тема:«Методика изучения демографических показателей» на основании рабочей программы ФГОС ВО дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной 15.06.2017г.

 

Рецензенты:

1. доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПДО, к.м.н. Павлова М.Ю.

2. доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПДО, к.м.н. Борисова М.В.

 

Автор:

доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО к.м.н. Киреева Э.Ф.

Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО протокол №18 от 30.06.2017.


 

1. Тема и ее актуальность: Методика изучения демографических показателей.

К индикаторам общественного здоровья относятся медико-демографические показатели, которые в нашей стране характеризуются неблагоприятной тенденцией, требующие к себе пристального внимания всех министерств и ведомств и Правительства. Все это нашло отражение в «Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденной Указом президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351.

Демографические показатели широко используются для целей планирования здравоохранения и оценки качества работы медицинских организаций. Они интересуют медицинских работников, прежде всего, с позиций характеристики здоровья населения в связи с проводимыми или планируемыми социальными и медицинскими мероприятиями. Кроме того, данные о демографии необходимы для планомерной и успешной деятельности органов здравоохранения и медицинских организаций, для планирования оздоровительных мероприятий, мощности и размещения сети лечебно-профилактических учреждений и подготовки медицинских кадров.

  1. Учебная цель: научить анализировать и оценивать медико-демографические показатели.

Для формирования профессиональной компетенции студент должен:

знать:

- определение медицинской демографии, методы ее изучения, основные показатели, их значение и применение;

- методику вычисления и оценки общих и специальных медико-демографических показателей;

- методику вычисления и оценки младенческой, ранней неонатальной, неонатальной и перинатальной смертности;

- источники медико-демографической информации и роль врачей в ее изучении и анализе, основные тенденции медико-демографических процессов и факторы, их определяющие.

уметь:

- рассчитывать общие и специальные демографические показатели;

- оценивать и интерпретировать медико-демографические показатели;

- использовать полученную информацию при анализе показателей здоровья населения, при оценке деятельности учреждений здравоохранения, планировании медицинской помощи.

Владеть и уметь: методами анализа и оценки демографических показателей, знаниями о типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях, методикой поиска научно-медицинской информации (ПК-4)

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки

1. Определение демографии и ее значение для здравоохранения.

2.Методы изучения демографических показателей.

3.Перепись населения и принципы ее проведения.

4. Механическое движение населения. Значение для здравоохранения.

5. Естественное движение населения, методика изучения.

6. Рождаемость, показатели, факторы, влияющие на рождаемость.

7. Общие и специальные показатели рождаемости

8. Смертность населения, показатели, факторы, влияющие на смертность.

9. Общие и специальные показатели смертности

10. Младенческая смертность. Методика изучения.

4. Вид занятия: практическое занятие

5. Продолжительность занятия: 6 академических часов

6. Оснащение: методические указания, таблицы, схемы, вычислительная техника (калькуляторы, компьютеры).

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.

Задания для самоконтроля: решение студентами индивидуальных наборов тестовых заданий по теме:

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Типовые задачи.

7.2. Совместно с преподавателем в группе разбираются узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия.

7.3 Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по выполнению заданий (задания прилагаются)

7.4. Контроль освоения темы занятия осуществляется решением тестовых заданий (тесты прилагаются)

Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия.

Материалы для контроля уровня освоения темы (тесты, ситуационные задачи прилагаются)

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами, модуль практических навыков, компьютерный класс.

Учебно-исследовательская работа студентов работа с основной и дополнительной литературой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: