Раздел 3. Информационное обеспечение учебной дисциплины

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

К зачёту:

1. Что входит в состав методологии исследовательской деятельности как учебной дисциплины?

2. Как соотносятся объект и предмет исследования?

3. Какая разновидность исследовательских задач относится к разряду проблемы исследования?

4. Что входит в число основных принципов научного исследования?

5. Как связаны со смыслом исследовательской деятельности принципы объективности и детерминизма?

6. В чем конкретно заключается практическая реализация принципов целостности и системности изучаемых объектов и явлений?

7. Какие проявления принципов противоречивости, изменчивости и развития Вы знаете в своей профессиональной сфере?

8. Что, согласно принципу наблюдаемости и проверяемости выявляемых фактов и закономерностей, требуется от исследователя при решении поставленных передним задач?

9. Каким образом с актуальностью проблемы исследования связан принцип предметной соотнесенности исследовательской деятельности?

10. Что входит в перечень основных методов эмпирических исследований?

11. Какие особенности организации наблюдения возникают в связи с реализацией основных принципов исследовательской деятельности?

12. Какие возможности и ограничения наблюдения как метода исследовательской деятельности Вы знаете?

13. Какие особенности организации сравнения и измерения возникают в связи с реализацией основных принципов исследовательской деятельности?

14. Какие возможности и ограничения сравнения и измерения как методов исследовательской деятельности Вы знаете?

15. Какие особенности организации эксперимента возникают в связи с реализацией основных принципов исследовательской деятельности?

16. Какие возможности и ограничения эксперимента как метода исследовательской деятельности Вы знаете?

17. Что входит в перечень основных методов теоретических исследований?

18. Что отличает фундаментальные и прикладные исследования?

19. Какие структурные составляющие теоретических знаний Вы знаете? Как они связаны с основными функциями теоретических знаний?

20. Как в различных методах эмпирического познания реализуется главное условие этого вида исследований – непосредственное взаимодействие субъекта и изучаемого объекта?

21. Какие наиболее распространенные варианты оформления результатов исследований Вы знаете? Что является их характерными особенностями?

22. Какие характерные отличия между индивидуальной и коллективной исследовательской деятельностью вы знаете? Какие приемы и методы позволяют повысить эффективность коллективных исследований?

23. Что является ключевыми признаками проектной формы исследовательской деятельности? Как они влияют на организацию деятельности исследователей?

24. Выделение каких этапов проектирования предстоящих исследований способствует разработке жизнеспособного плана их проведения?

25. Что должно быть предусмотрено на этапе разработки программы исследования для проведения оценки эффективности всей планируемой работы?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: