Анализ системы управления персоналом

В данном подразделе необходимо провести качественный и количественный анализ по следующим основным функциям управления персоналом:

· Формирование кадровой политики включает оценку текущего состояния кадровой политики, степени ее согласования с целями организации, стратегией ее развития; оценку степени связи кадровой политики со спецификой организации и внешними условиями;

· Планирование персонала включает оценку наличных ресурсов, целей и перспектив развития организации, будущих потребностей в персонале; анализ штатного расписания, степени его обоснованности; анализ изменений кадрового потенциала организации;

· Использование персонала включает анализ уровня занятости персонала; анализ обеспечения стабильности состава работников; изучение занятости женщин, лиц пожилого возраста и других социальных категорий работников;

· Найм и отбор персонала включает оценку используемых методов найма персонала, источников и путей покрытия потребностей в персонале, стоимости найма; оценка результативности найма, обеспеченности вакансий кандидатами, перспективного списка кандидатов; оценка результативности оценочных процедур; оценка взаимодействия организации со службами трудоустройства, учебными заведениями, местными органами власти, конкурирующими организациями;

· Деловая оценка персонала включает анализ используемых форм деловой оценки персонала, периодичность ее проведения, представляемых результатов и решений, принимаемых по ее результатам;

· Профориентация и адаптация персонала включает анализ используемых методов профориентации, оценка их эффективности; выявление и диагностика проблем, возникающих в период адаптации;

· Обучение персонала включает анализ целей и используемых форм обучения, их соответствие целям организации; изучение содержания и продолжительности обучения; оценка персонала, прошедшего обучение; оценка эффективности обучения, оценка фактических результатов.

· Работа с кадровым резервом включает анализ и проектирование управленческой деятельности в организации; оценка управленческого потенциала и определение потребности в подготовке кадрового резерва; оценка методов работы с кадровым резервом;

· Служебно-профессиональное продвижение, деловая карьера персонала включает анализ системы продвижения персонала в организации; анализ схем замещения должностей; анализ реализации плана кадрового роста; оценка результативности методов планирования карьеры;

· Организация трудовой деятельности включает анализ условий труда, техники безопасности и охраны труда, анализ состояния нормирования труда в организации; оценка эффективности организации рабочих мест, распределения работ; анализ инвестиций направленных на организацию трудовой деятельности и оценка полученных результатов;

· Мотивация и стимулирование труда включает анализ используемых форм и систем стимулирования труда, их связи с мотивацией персонала; анализ уровня и структуры оплаты труда; оценка соответствия разработанных принципов, структуры оплаты труда целям организации;

· Трудовые отношения в коллективе включает диагностику социально-психологического климата, оценка уровня социальной напряженности в организации, сопротивления переменам; диагностика организационной культуры, типа управленческой команды, оценка уровня соответствия целям и специфике организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: