Лабораторная установка

 

Лабораторная установка в лаборатории СЭУ создана на базе гидравлической двухплунжерной рулевой машины марки РО1 (см. рисунок 4.2).

 

 

Рисунок 4.2 – Схема лабораторной установки

 

Элементы рулевой машины, обозначенные на рисунке 4.2:

1 - баллер; 2 - румпель; 3 - ползун; 4 - гидропоршни;

5 - гидроцилиндры; 6 - ограничитель расхода; 7 - предохранительный клапан;

8 - гидрозамок; 9 - золотник; 10 - сервопривод; 11 - фильтр масла;

12 - насос; 13 - аварийный привод; 14 - насос вспомогательного привода;

15 - насос основного привода; 16 - гидрозамок вспомогательного привода;

17 - штурвал; 18 - цистерна масла; 19 - тумба рулевого привода;

20 - клапаны вспомогательного привода; 21 - клапаны основного привода;

22 - тяги; 23 - рукоятка переключения; 24 - планка с разбивкой;

25 - указатель положения руля; 26 - ползун; 27 - конечные выключатели;

28 - приборы контроля; 29 - байпасный клапан;

30 - цистерна запасного масла; 31 - привод основного насоса;

32 - привод запасного насоса; 32 - привод запасного насоса;

33 - упоры конечных выключателей; 34 - клапан наполнения цистерны;

35 - клапаны насоса основного привода;

36 - клапаны насоса вспомогательного привода; 37 - приёмный клапан насоса.

 

Рулевая машина обеспечивает работу рулевого привода - это шестеренный насос постоянной производительности с системой, арматурой, золотником, серво-приводом, цистерной с маслом, контрольно-измерительными приборами (поз. 14, 15, 16, 17, 19, 23).

Масса сухой рулевой установки – 720 кг; масса масла, заливаемого в машину – 80 кг; основное масло АУ ГОСТ 1642-75.

Перекладка руля осуществляется следующим образом. При работе на дистанционном управлении (рукоятка 23 в положении «основной привод») включается насос 12, при этом масло под давлением поступает через предохранительный клапан 7 в распределительный золотник 9. При среднем положении золотника масло переливается в сливную магистраль и через фильтр 11 в расходную цистерну 18. При этом давление, развиваемое насосом, составляет не более 0,5 МПа.. Гидрозамок 8 закрыт и рабочая среда в цилиндры привода не поступает. Поворотом штурвала 17 задается требуемое направление перекладки руля, посредством зубчатой передачи 31 приводится во вращение насосом управления 15, поступает в одну из полостей телемотора 10. Другая полость телемотора соединена с всасывающей полости насоса 15, т.е. насос работает по замкнутому контуру.

Под давлением масла поршень телемотора 10, сжимая пружины, перемещается и передвигает с помощью тяги 22 исток распределительного золотника 9 в одно из кратких положений. При этом напорная магистраль насоса 12 разобщается со сливной и сообщается с гидрозамком 8, который открывается и сообщает напорную магистраль с одним из цилиндров гидропривода. В тоже время другой цилиндр гидропривода сообщается со сливной магистралью. Под действием напора рабочей среды плунжер перемещается и поворачивает руль в заданном направлении. Рабочая среда из противоположного цилиндра через ограничитель расхода 6, гидрозамок 8, распределительный золотник 9 и фильтр 11 вытесняется в расходную цистерну 18.

Перекладка руля продолжается до тех пор, пока рулевой удерживает штурвал. Прекращение перекладки и остановка руля в заданном положении осуществляется отпусканием штурвала или возвратом его в исходное положение. При отпускании штурвала сжатые пружины телемотора 10 возвращают поршень и шток распределительного золотника 9 в исходное положение, разобщая напорную магистраль электронасоса 12 от цилиндров привода и сообщая ее со сливной. Гидрозамок 8 под действием своих пружин закрывается и руль останавливается. Для возврата руля в исходное положение или перекладки на другой борт штурвал 17 необходимо повернуть в соответствующем положении. Угол перекладки контролируется по указателю положения руля 24, 25.

Предотвращение перекладки руля на углы, большие, ±35°, осуществляется гидравлическими ограничителями хода 27, которые представляют собой перепускные клапаны, подключенные параллельно к телемотору 10. При достижении угла перекладки руля 35° любого борта плунжер привода к баллеру своими упорами 33 механически воздействуют на соответствующий перепускной клапан 27, который сообщает напорную полость телемотора сливной, и давления в полостях телемотора выравнивается. Под действием усилия сжатых пружин поршень телемотора и соединенный с ним шток 22 распределительного золотника 9 возвращаются в среднее положение, и перекладка руля прекращается. На цистерне 18 установлены предохранительный клапан 7, распределительный золотник 9, гидрозамок 8, ограничитель расхода 6, фильтр 11, аварийный привод 13, пополнение маслом цистерны 18 осуществляется из напорной цистерны 30 через клапан 34.

Аварийное (местное) управление производится путем воздействия съемной рукояткой на тягу 22 через привод 13. При переходе на аварийное управление необходимо открыть байпасный клапан 29, предназначенный для сообщения полостей телемотора. Аварийное ручное управление применяется при выходе из строя дистанционного управления и опробования работы рулевой установки из румпельного отделения. Для перехода на вспомогательный привод необходимо рукоятку 23 поставить в положение «запасной привод». При вращении штурвала 17 начинает работать насос 14 вспомогательного привода, подавая рабочую среду непосредственно в один из цилиндров привода, одновременно из второго цилиндра насосом всасывается масло. Движение руля продолжается пока вращается штурвал.

Для остановки и удержания руля в требуемом положении вращение штурвала прекращается, гидрозамок 16 ручного привода автоматически закрывается и руль останавливается.

Манометры 28 служат для контроля над давлением рабочей среды в системе.

 

Техника безопасности

 

1. К проведению лабораторной работы допускаются студенты, прошедшие инструктаж по безопасным методам обслуживания рулевой установки.

2. Работа выполняется в присутствии и под руководством преподавателя (лаборанта).

3. Перед началом лабораторной работы необходимо проверить:

- наличие и крепление защитного кожуха муфты эл. двигателя и насоса;

- наличие и исправность заземления;

- исправность подводящих эл. проводов;

- сопротивление изоляции приводного эл. двигателя;

- наличие и исправность контрольных приборов;

- уровень масла в баке и рулевой колонке;

- надежность креплений всех элементов установки.

4. При работе рулевой установки запрещается проводить ремонт, поджимать соединения находящиеся под давлением.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: