Тема 4.1 Установки электроцентробежных насосов

 

Студент должен

знать: оборудование скважины при эксплуатации погружным центробежным электронасосом, области применения; условные обозначения различных видов установок, конструкцию и технические характеристики элементов установок; назначение и принцип работы гидрозащиты; правила монтажа и эксплуатации установок; технику безопасности.

 

Принципиальная схема установки электроцентробежных насосов (ЭЦН). Комплектность, область применения и классификация установок. Погружные центробежные насосы, их типы и конструкция. Общие сведения о погружных электродвигателях. Назначение, типы, конструкция и принцип действия гидрозащиты, технические характеристики. Оборудование устья скважин в установках ЭЦН. Выбор оборудования для эксплуатации скважин установкой ЭЦН. Монтаж и обслуживание установок ЭЦН. Техника безопасности при монтаже и обслуживании установок.

Литература: 3, с. 75…108; 4, с. 146…175; 5, с. 113…178

 

Методические указания

 

Электроцентробежная насосная установка имеет гораздо большие добывные возможности по сравнению со штанговой, а это очень важно при необходимости отбора больших объемов жидкости из скважин.

Компоновка УЭЦН предполагает расположение насоса и его привода в скважине и передачу электроэнергии двигателя по трехжильному кабелю. Нужно знать основные достоинства и недостатки этой компоновки. Изучая конструкцию насоса, необходимо знать, что он при очень малых значениях диаметров деталей должен развивать большой напор до 1500-1800 м. Этот напор может быть достигнут только за счет большого количества ступеней 300-400. Студент должен хорошо знать, по какому принципу компонуются насосы модульного типа, чем определяется количество ступеней в модуле-секции, каково назначение, и, как устроены модуль- головка и модуль-основание (входной модуль). При изучении параметров и конструкции погружных асинхронных маслозаполненных электродвигателей серии ПЭД, нужно исходить из того, что та же самая особенность заложена и в конструкции двигателя, т.е. необходимая мощность (до 125 и более кВт) обеспечивается за счет его длины.

Узел гидрозащиты должен надежно защищать электроцентробежный двигатель от проникновения в него пластовой жидкости. Существуют различные типы гидрозащит, но не все они имеют определенный набор узлов и деталей: торцевые уплотнения, диафрагмы и полости, заполненные буферной жидкостью и трансформаторным маслом. Нужно разобраться в расположении уплотнительных устройств и полостей, и принципе защиты двигателя от пластовой жидкости.

Рассматривая вопросы сборки узлов погружного агрегата, подсоединения кабеля к двигателю, нужно знать, как обеспечивается и проверяется герметичность всех соединений. Наличие кабеля, спускаемого вместе с НКТ в скважину, требует соблюдения особой осторожности при спуске агрегата в скважину. Студент эти правила должен хорошо знать.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите преимущества УЭЦН перед ШСНУ?

2. Как располагаются узлы погружного агрегата УЭЦН?

3. От чего зависит напор и подача ЭЦН?

4. В чем назначение текстолитовых шайб в рабочих колесах насоса?

5. В чем особенность модульных насосов?

6. Перечислите основные узлы протектора гидрозащиты.

7. Как производится испытание УЭЦН после ремонта?

8. Как проверяется герметичность муфты кабельного ввода?

9. На какой скорости производится спуск ЭЦН в скважину?

10. Какое значение должна иметь изоляция кабеля?

11. Перечислите основные функции станции управления?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: