Т. е., предметно – развивающая среда зала и групп соответствует возрасту детей и программе и направлена на профилактику нарушений опорно – двигательного аппарата

В детском саду создан статико – динамический режим, соответствующий требованиям:

Мебель и оборудование соответствуют росту детей и возрастным требованиям;

Время занятий не превышает нормы;

Сбалансированное питание;

Оптимальный двигательный режим.

Занятие по физическому развитию проходят 3 раз в неделю фронтально, и 2 из них проводятся в физкультурном зале, одно на улице.

Составлен двигательный режим, где используются разнообразные формы двигательной активности. В течение всего дня используются физические упражнения как основное средство профилактики нарушений ОДА.

Детей, которые имеют отклонения в формировании опорно-двигательного аппарата, мы условно выделили в отдельные группы.

«Змейка»- дети, которые имеют серьезную патологию- сколиоз или перекос таза. Эти дети не выполняют упражнения на скручивание, лазанье по канату и др. Они выполняют другие упражнения, полезные для них.

«Ручеек»- дети, у которых плоскостопие. Упражнения на спрыгивание в глубину, с отягощениями мы заменяем на упражнения для укрепления мышц стопы и голени.

«Радуга» - дети 3 группы здоровья, с хроническими заболеваниями. Им снижаем нагрузку: уменьшаем дозировку, интенсивность, заменяем упражнения.

На физкультурной форме у них нашит специальный значок – зеленая вертикальная ленточка «змейка», синяя горизонтальная ленточка «ручеек», три разноцветные ленточки – «радуга».

Выше палку!

Во вводную часть утренней гимнастики и физкультурных занятий мы обязательно включаем профилактическую ходьбу на носках, пятках, внешнем крае стопы, ходьбу по ребристой дорожке или массажным коврикам и др.

В каждый комплекс утренней гимнастики и ОРУ физкультурного занятия мы включаем упражнения, которые укрепляют мышцы-разгибатели спины, межлопаточные и мышцы брюшного пресса.

В гимнастике после сна – используются дыхательные упражнения, само массаж рук и ног, упражнения, формирующие правильную осанку.

В двигательном режиме применяются физкультминутки, двигательные разминки, насыщенные упражнениями для профилактики нарушений ОДА.

Укрепляем спинку.

Динамический стереотип – это система условных и безусловных рефлексов, представляющая собою единый функциональный комплекс. Иначе говоря, динамический стереотип – это относительно устойчивая и продолжительная система временных связей, образующаяся в коре мозга в ответ на осуществление одних и тех же видов деятельности в одно и то же время, в одной и той же последовательности изо дня в день. Физиологическую основу формирования начального этапа динамического стереотипа составляют условные рефлексы на время. Если ребенок ежедневно в одно и то же время ложится спать и просыпается, завтракает и обедает, выполняет утреннюю гимнастику, проводит закаливающие процедуры и т.д., то у ребенка вырабатывается рефлекс на время. Последовательная повторяемость этих действий формирует у ребенка динамический стереотип нервных процессов в коре головного мозга.

В 1-й месяц жизни ребенок спит без порядка, со 2-го месяца устанавливается суточный ритм сна: ночной (10—11 ч) и дневной (6—6,5 ч). В первые 3 года жизни продолжительность сна ночью практически не изменяется, а суточная продолжительность сна снижается за счет снижения числа периодов дневного сна: с 4 до 1.

Одноразовый дневной сон формируется к 1,5—2 годам и сохраняется в течение всего дошкольного возраста. К 7—8 годам формируется непрерывный сон в ночное время. Однако следует учитывать, что в этом возрасте дети начинают обучаться в школе, попадают в новые условия, связанные с большими умственными и физическими нагрузками. Отсюда очевидна важность для учащихся I класса дневного сна как одного из элементов переходного режима от дошкольного к школьному. К 17—18 годам длительность сна приближается к норме взрослого человека (8—8,5 ч). В осенне-зимний период потребность во сне у подростков повышается, он должен длиться не менее 9 ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: