double arrow

Схематическое изображение достижения состояниядуховного освобождения на трипольском ритуальномкувшине. Положение рук женщин указывает на закольцовку первого и седьмого чакранов.

Анастасия: Да, это жест соединения безымянного пальца с большим как символ соединения силы Бога и энергетического потенциала самого человека, да ещё и от самого Иисуса Христа как Сына Божьего — действительно настоящий жест благословения человечества.

Ригден: Более того, на иконе «Спас в Силах» Христос изображён на фоне геометрических фигур. В частности, на заднем плане находится красный квадрат, по углам которого расположены крылатый человек, лев, телец и орёл.

Анастасия: То есть символы четырёх Сущностей на фоне красного квадрата.

Ригден: Да. Сейчас в христианстве эти образы (тетраморфы) трактуют как символы евангелистов (соответственно, Матфея, Марка, Луки, Иоанна). Вследствие такой жреческой трактовки, теперь мало кто знает об истинной сути этих символов и их происхождении. А вот «пастве» этой мировой религии их поясняют так: Матфей — это образ крылатого человека. Он был сборщиком податей, поэтому его образ обычно изображают при помощи денежной суммы, копья, меча…

Анастасия: Ну да, образ человека — это символ человеческой природы и желаний, традиционное аллегорическое толкование у древних восточных народов Задней сущности в контексте знаний о четырёх Сущностях.

Рисунок 95. Схематическое изображение иллюстрации из Каролингского манускрипта (IX в.; найден во Франции; Библиотека Валансьен): Мистический Агнец (в центре), четыре «апокалипсических зверя», держащих Книгу.

Ригден: Абсолютно верно, только об этом уже давно никто не помнит. Далее символ Марка — лев, царь зверей. Символ Луки — крылатый бык, где сам бык рассматривается как жертвенное животное.

Анастасия: Так бык ещё в праиндийской цивилизации означал Животное начало, а у большинства древних народов — характеристику Правой сущности человека. А сколько старинных восточных сюжетов посвящено борьбе со львом и победе над ним, как символе укрощения человеком своей самой умной и властолюбивой Левой сущности — опоре Животного начала!

Ригден: Ну так всё просто, когда понимаешь очевидное… А вот символ Иоанна — орёл. Однако изначально в контексте знаний о четырёх Сущностях стояла другая птица. По факту, здесь должен быть изображён сокол, если следовать первоисточникам, откуда жрецы копировали сюжет для своей новой религии. У многих древних народов, в том числе и египтян птица (сокол) являлась символическим обозначением Передней сущности. Орёл — это уже вставка от жрецов в сведения, заимствованные ими у других народов. Но это уже другая тема разговора.

Так вот, что примечательно, в сюжете православной иконы «Спас в Силах». Все эти «зооморфные существа» держат Книгу и расположены как символы на концах потайного рисунка — косого креста в виде лучей, исходящих от куба. По следний символически изображён в виде ромба. В общем, в рисунке на красный квадрат наложен синий (зелёный) овал, а поверх него красный ромб (как символ трансформации квадрата в ромб, то есть образование куба, поставленного на один из углов).

Анастасия: Потрясающе, ведь куб на плоскости в изометрической проекции — это правильный шестиугольник, а каждая его грань является ромбом! Всё зависит от того, как на него посмотреть.

Ригден: Совершенно верно. В данном случае я бы выразился точнее: всё зависит от того, кто именно смотрит. Так вот, на иконе на фоне красного куба Иисус восседает на троне. Причём одна Его нога ступает на угол этого куба, а вторая находится в синем овале. Последний ещё именуют в христианстве «миндалевидный ореол», «рыбий пузырь», и рассматривают как символ Божественного могущества, который окружает Христа во время Его воскресения и преображения. В этом синем (зелёном) овале нарисованы серафимы (изначально красным цветом), херувимы (изначально синим цветом) как символы небесной иерархии. Причём каждый из них изображён в виде лика, окружённого шестью крыльями!

Вспомни о личинах (схематических изображениях человеческих лиц) на «Большом Шигирском идоле», символизирующих измерения. И такое условное обозначение иных измерений было свойственно не только Шигирской культуре (V–IV тысячелетия до нашей эры, Средний Урал и Зауралье; современная Россия), но и для южносибирской Окуневской культуры (II тысячелетие до нашей эры) и для других древних культур задолго до возникновения христианства и известных ныне мировых религий. Кстати говоря, Окуневская культура весьма богата на знаки и символы в виде кругов, спиралей, треугольников, а также антропоморфных стилизованных фигур, изображения соколов, женских богинь, символических духовных знаков (Аллата). Подобные обозначения были довольно распространёнными в древнем мире.

Так вот, возвращаясь к разговору об иконе «Спас в Силах». Сочетание цветов красного и синего в христианстве также рассматривается как соединение человеческой и божественной природы Иисуса Христа. А сам образ Христа — как символ Его нового, будущего богоявления людям в качестве Владыки видимого и невидимого миров, символ непознаваемости и воплощения.

Рисунок 96. Схема расположения символов на иконе «Спас в Силах» (., художник Андрей Рублёв):

1) лев;

2) синий (зелёный) овал (сфера);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: