Вопросы к экзамену зимней экзаменационной сессии. «История зарубежной музыки»

«История зарубежной музыки»

III курс ОМ

1. Художественная культура Западной Европы конца 19-начала 20 века. Основные тенденции развития. Стиль модерн в художественном и музыкальном контексте эпохи.

2. Пути обновления оперного жанра в Италии конца 19 – начала 20 века. Итальянский веризм в творчестве П. Масканьи и Р. Леонкавалло.

3. Творческий облик Дж. Пуччини.

4. Дж. Пуччини. Опера «Тоска»

5. Музыкальная культура Австрии конца 19 – начала 20 веков в художественном контексте эпохи. Г. Малер.

6. Г. Малер. Вторая симфония: особенности замысла и драматургии.

7. Песенные циклы Г. Малера в контексте развития жанра. Циклы «Песни об умерших детях», «Песни странствующего подмастерья».

8. Музыкальная культура Германии конца 19 – начала 20 веков в художественном контексте эпохи. Творческий облик Р. Штрауса.

9. Симфонические поэмы Р. Штрауса в контексте развития жанра («Тиль Улленшпигель», «Дон Кихот», «Так говорил Заратустра»)

10. Обзор оперного творчества Р.Штрауса. Опера «Саломея».

11. Музыкальная культура Франции рубежа 19-20 веков в художественном контексте эпохи.

12. К. Дебюсси. Обзор творчества.

13. Особенности трактовки симфонического жанра в творчестве К. Дебюсси. «Море»

14. Традиции и новаторство в фортепианном творчестве К. Дебюсси. «Прелюдии».

15. К. Дебюсси. «Пеллеас и Мелизанда»: особенности музыкальной драматургии и стиля.

16. Творческий облик М. Равеля.

17. М. Равель. Цикл «Ночной Гаспар».

18. Симфоническое творчество М. Равеля: особенности жанрового строя и оркестрового стиля («Болеро», «Вальс», «Испанский час»).

19. Обзор оперного творчества М. Равеля.

20. Музыкальный авангард первой волны в художественном контексте эпохи. Итальянские футуристы и французская группа «Шести»: особенности эстетики и стиля.

21. Личность и творчество Э. Сати в художественной культуре Франции межвоенного десятилетия. Балет «Парад».

22. Первая волна авангарда в Австрии. «Новая венская школа». Представители, особенности эстетики и художественного метода.

23. Личность и творчество А. Шенберга в западноевропейской музыкальной культуре первой половины XX века. Основные направления деятельности, периодизация творчества, специфика эстетики и стиля.

24. А. Шенберг «Лунный Пьеро».

25. А. Веберн. Обзор творчества. Особенности эстетики и трактовки додекафонной техники.

Список рекомендуемой литературы

Музыка XX века в историко-культурном контексте эпохи. Основные тенденции развития.

· Кириллина Л.Идея развития в музыке XX века // Западное искусство. XX век: Проблемы развития западного искусства XX века. – Спб., 2001.

· Друскин М. О западноевропейской музыке XX века. – М., 1973.

· Композиторы. Век XX. Краткие биографические сведения о композиторах и их высказывания о музыке / Сост. Н.Хотунцов – СПб., 2002.

· Музыка ХХ века. Энциклопедический словарь. / Под ред. Л.Акопяна. – М., 2010.

· Сарабьянов Д. Модерн. История стиля. – М., 2001.

· Бычков В., Бычкова Л. XX век: предельные метаморфозы культуры // «Полигнозис». – 2000. - № 2, С. 63-76; № 3, С. 67-85.

· Зарубежная музыка XX века: Материалы и документы. Учебное пособие для муз.вузов. Сост. и коммент. И. Нестьев. – ­М., 1975.

· Когоутек Ц. Техника композиции в музыке ХХ века. – М., 1976.

 

Музыкальная культура Италии рубежа XIX-XX веков. Творческий облик Дж. Пуччини».

· Богоявленский С. Итальянская музыка первой половины 20 века. – М., 1986.

· Данилевич Л. Дж. Пуччини. – М., 1969.

· Кенигсберг А.К. Итальянская опера на рубеже XIX-XX веков. – СПб., 2009.

· Левашова О. Пуччини и его современники. – М., 1980.

· Нестьев И. Дж. Пуччини. – М., 1966.

· Пуччини Дж. Письма. – М., 1971.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: