Западноевропейский музыкальный авангард первой волны

· Ценова В.С., Переверзева М.В. Музыка XX века: вопросы истории, теории, эстетики: материалы науч. конф. – М., 2005.

· Гаврилова Н. А., Сапонов М. А. К проблеме национального в музыке ХХ века; Жан Кокто о национальном направлении в новой французской музыке. М., 2003.

· Кокто Ж. Петух и Арлекин: Либретто. Воспоминания. Ст. о музыке и театре. (Изд. подгот.М. А. Сапонов) – М., 2000.

· Шнеерсон Г. Французская музыка XX века. Изд.2. – М., 1970

 

Новая венская школа. Творческий облик А.Шенберга, А.Берга, А.Веберна.

· Тараканова Е. Современная музыка и экспрессионистская традиция // Западное искусство. XX век: Проблемы развития западного искусства XX века. – Спб., 2001.

· Синий всадник / Под ред. В.Кандинского и Ф.Марка. Перевод, комм., и вст. ст. З.Пышновской. – М., 1996.

· Рославец Н. «Лунный Пьеро» А.Шенберга // Русский авангард и Брянщина: Статьи, очерки, исследования. – Брянск, 1998.

· Энциклопедия экспрессионизма. – М., 2003.

· Арнольд Шёнберг: вчера, сегодня, завтра // Сб. науч. тр. – М., 2002.

· Берг А. О музыкальных формах в моей опере «Воццек» // Зарубежная музыка ХХ века. – М., 1975.

· Ванечкина И. «Куда скачет синий всадник»? // Музыкальная Академия 1994 №1.

· Веберн А. Лекции о музыке. Письма. / Пер. с нем. В.Г. Шнитке. – М., 1975.

· Векслер Ю. Альбан Берг и его время: опыт документальной биографии. – Спб., 2009

· Глебов И. (Б. Асафьев) «Воццек» Альбана Берга // Зарубежная музыка ХХ века. – М., 1975.

· Денисов Э.Додекафония и проблемы современной композиторской техники // Музыка и современность. – М., 1971. – Вып.7.

· Друскин М. Австрийский экспрессионизм // Друскин М. О западноевропейской музыке ХХ века. – М., 1973.

· Жисупова Ж.С., Ценова В.С. Драма сердца и 12 звуков: о «Лирической сюите» Альбана Берга.– М., 1998.

· Кудряшов Ю. Некоторые черты художественного мировоззрения А. Веберна // Кризис буржуазной культуры и музыка. Вып. 2.– М., 1973.

· Кудряшов Ю. Характерные особенности техники и формы ранних сочинений Веберна // Проблемы музыкальной науки. Вып. 2. –

· Лаул Р. О творческом методе А. Шёнберга // Вопросы теории и эстетики музыки. – Л., 1969, Вып. 9.

· Литвих Е.В. Концепция формы в серийной музыке А.Веберна в контексте визуальных искусств ХХ века. – СПб., 2009.

· Павлишин С. Арнольд Шёнберг. Монография. - М., 2001.

· Синий всадник (ред. В. Кандинского и Ф. Марка). – 2001.

· Тараканов М. Музыкальный театр А. Берга. – М., 1976.

· Шёнберг А. Стиль и мысль. – М., 2006.

· Шёнберг А. Письма. – М., 2004.

· Шенберг А. Основы музыкальной композиции. – М., 2000

· Шенберг А. Стиль и мысль Статьи и материалы. – М., 2006.

· Шёнберг А. Об Альбане Берге // Зарубежная музыка ХХ века. – М., 1975.

· Шнеерсон Г. О письмах Шёнберга // Музыка и современность. Вып. 4.– М., 1966.

· Элик М. «Sprechgesang» в «Лунном Пьеро» А. Шёнберга // Музыка и современность. Вып. 7.– М., 1971..

· Холопова В. О композиционных принципах Скрипичного концерта А. Берга // Музыка и современность. Вып.6.– М., 1969.

· Холопова В., Холопов Ю. Антон Веберн: Жизнь о творчество. – М., 1984.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: