Сегментация и емкость рынка

Сегментация рынка — это его разделение в зависимости от интереса покупателей.

Доля сегмента определяется количеством покупателей и объемом реализации продукции. Эко­номически обоснованной признается работа того сегмента, где доля потребителей составляет не менее 20% и товары приобретаются в пределах 70 — 80% от общей величины предложения.

Емкость рынка это предполагаемая величина предложения на конкретном рынке товаров при заданных уровне цен и объеме реализации за определенный промежуток времени, т. е. произведение цены единицы i-го товара Ц на предполагаемый объем реализации i-го товара за определенный период (Цi * Qi).

Процедура сегментации — это определение широких групп покупателей, объединенных общнос­тью требований или интересов к определенному товару, а не разработка стратегии для каждо­го отдельного покупателя (хотя такое встречается в жизни).

К основным принципам сегментации потребительских товаров можно отнести:

географический (региональный) принцип, который предполагает подразделение рынка на городских или сельских потребителей, потребителей Крайнего Севера и т. д.;

демографический принцип, согласно которому рынок подраз­деляется по группам на основе таких демографических переменных, как возраст, пол, количество членов семьи, уровень доходов и т. д.;

принцип использования товара, основанный на выделении группы потребителей, одинаково реагирующих на одни и те же технико-экономические характеристики товара. Например, резкое увеличение количества садовых и дачных участков на территории района позволило выделить широкую группу перспективных поку­пателей строительных материалов. Поэтому маркетинговая служба домостроительного комбината предусмотрела создание новой организации строительных материалов в районе наиболее высокой концентрации садовых и дачных участков, что непосредственно ска­залось на росте предложения и увеличении прибыли.

Стратегическая сегментация рынка — очень сложная и важная функция маркетинговой службы, которая занимается поиском сег­ментов рынка, продукция которых конкурентоспособна.

Способов, с помощью которых можно осуществлять сегментацию рынка, существует очень много. Единых методических рекомендаций по сегментации рынка нет, да вряд ли в этом есть большая необходимость. Каждая организация исходя из целей и задач, номенклатуры выпускаемой продукции и выполняемых услуг должна вырабатывать индивидуальную стратегию при четкой отработке и увязке интересов товаропроизводителей и потребителей.

Поэтому товаропроизводитель из большого множества способов выбирает такие, которые обеспечат производство наиболее выгодной продукции при достаточно высокой вероятности ее реализации по заданной цене и в установленных объемах. Служба маркетинга счи­тает, что правильная оценка рыночного сегмента — основа ком­мерческого успеха.

Наиболее выгодной сегментацией является такое соотношение, когда 20% покупателей данного рынка приоб­ретают 80% всего объема реализации продукции соответствующей организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: