Экономическая оценка сырьевой базы отраслей

Основным сырьем для транспортного комплекса является топливо. Самым дорогостоящим транспортом является транспорт, использующий в качестве топлива нефтепродукты. В настоящее время необходимо искать альтернативные виды топлива, чтобы снизить себестоимость перевозок.

Современная оценка состояния отраслей

Современное состояние транспортного комплекса во многом зависит от сложившейся социально-экономической обстановки в стране, которая характеризуется сильным спадом производства, ростом цен, снижением инвестиционных вложений в отрасли производства, нестабильностью внутриполитической обстановки. Это привело к снижению спроса на перевозки грузов и сокращению их объемов, осложнению финансового положения предприятий транспортного комплекса и как следствие невозможность пополнения парков предприятий новыми транспортными средствами. Приходится использовать уже имеющиеся транспортные средства, а это приводит к их быстрому износу, что еще более ухудшает состояние транспортных предприятий в Российской Федерации. В условиях либерализации тарифов и падения спроса на перевозки появилось болше свободных перевозных возможностей, возникает конкуренция на всех видах транспорта и между ними. Наиболее ярко это выразилось в увеличении роли трубопроводного транспорта в суммарном грузообороте страны.

Важнейшие тенденции функционирования транспортного процесса, наметившиеся в 90-е годы, сводятся к устойчивому сокращению неплатежеспособного спроса на перевозки.

В настоящее время, по моему мнению, транспортный комплекс все стремительнее развивается. Если взять хотя бы наш регион, Омскую область, в настоящее время происходит обновление парков транспортных предприятий, грузооборот и пассажирооборот увеличивается. Это уже говорит об улучшении рыночных отношений в транспортном комплексе.

Условия перехода отраслей к рыночным отношениям

Как и предприятия остальных отраслей, предприятия транспортного комплекса очень тяжело переживают переход к рыночным отношениям. Многие из них просто прекратили свое существование.

Для того чтобы создать идеальные условия для перехода, столь важного для экономики комплекса необходимы постоянные инвестиции и координальный пересмотр всей структуры транспорта. Переход к рыночным отношениям еще тяжел и из-за сформировавшейся сильно централизованной структуры управления и созданных сверхкрупных транспортных монополий, которые были при Советском Союзе. В результате распада СССР эти монополии, которые функционировали, как единое целое, не смогли работать как обособленные части. Это и привело к деградации транспортного комплекса. При распаде СССР также нарушились экономические связи со странами ближнего зарубежья.

В настоящее время остро стоят проблемы обеспечения транспортом сельских населенных пунктов, а также снижение влияния транспорта на окружающую среду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: