Чем выше степень сжатия, тем выше термический КПД цикла. Термический КПД цикла со смешанным подводом тепла равен:

Приведенная выше зависимость показывает, что при подводе тепла, если не ограничивать максимальное давление цикла, с увеличением степени сжатия термический КПД цикла будет возрастать. 
На рисунке показаны циклы с подводом тепла только по изохоре и только по изобаре. В данном случае сравнения термодинамических циклов предполагается, что это один и тот же ДВС, у которо изменяются только условия подвода тепла. Величина
, объему цилиндра
,
,
, степень сжатия,
и
остаются одними и теми же во всех трех случаях.
Так как температура в точке с одинакова для все трех циклов, то средняя температура рабочего тела в процессе подвода тепла будет наибольшей для того цикла, у которого больше
. Из рисунка видно, что
наибольшее значение имеет в цикле с подводом тепла только по изохоре, наименьшее – в цикле с подводом тепла только по изобаре. В цикле со смешанным подводом тепла она занимает промежуточное значение.
Таким образом, с термодинамической точки зрения выгоднее всего подводить тепло в цикле только по изохоре, менее выгодно – по изобаре. Если полученный вывод перенести на реальные условия, то в дизелях следует так осуществлять подачу топлива, чтобы его сгорание происходило в непосредственной близости от верхней мертвой точки. Однако согласно рисунку указанный экономический выигрыш в этом случае будет сопровождаться не менее очевидным увеличением механических нагрузок двигателя, поскольку максимальное давление
и параметры
для цикла с подводом тепла только по изохоре имеют наибольшую величину:
(эти параметры являются показателями механической напряженности дизеля).
Второй крайний случай подвода тепла, когда
(только при p=const), приводит к обратному выводу: при худшей экономичности механические нагрузки в двигателе будут наименьшими. При смешанном подводе тепла преимущества и недостатки указанных крайних случаев подвода в той или иной степени балансируются.






