Процесс сжатия параметры рабочего тела в точке «с»

Процесс сжатия происходит при перемещении поршня от начала закрытия выпускных органов (точка а) до ВМТ поршня (точка с).Сжатие представляет собой сложный процесс, который сопровождается в начальной стадии подогревом рабочего тела от нагретых деталей цилиндра. По мере сжатия давление и температура рабочего тела возрастают, и в заключительной стадии направление теплового потока изменяется - тепло отводится от рабочего тела в стенки цилиндра. Задачей расчета сжатия является определение давления и температуры рабочего тела (смесь свежего заряда воздуха и остаточных газов)в конце сжатия Pс и Тc. Для расчета параметров в конце сжатия используются уравнения политропного процесса: р = const и T = const. Для точного описания действительного процесса сжатия показатель политропыn в уравнениях должен быть переменным по ходу сжатия.По опытным данным для судовых дизелей диапазон изменения n' - от 1,5 в начале сжатия, до 1,1 у ВМТ. Для минимизации погрешности в определении параметров р с и Тс величину п] выбирают таким образом, чтобы при расчете с выбранным значением постоянного показателя получалась та же работа сжатия, что и при истинном переменном показателе.Значение среднего показателя политропы зависит от соотношения между количеством тепла, подведенного к рабочему телу в начале сжатия и отведенного в конце Давление и температура рабочего тела в конце сжатия могут быть получены из уравнений политропных процессов, записанных в виде:pcV =paV .TcV =TaV

Верхний предел для ξ обусловлен необходимостью ограничения

максимального давления сгорания, которое связано с величиной давления наддува Pz=λ*Pc = λ*ξ . уравнения политроп относительно PC.TcPc=Pa …Tc=Ta
8.Процесс сгорания. Физический смысл коэффициентов , , в уравнении сгорания.

Момент резкого возрастания давления в конце процесса сжатия называется началом видимого сгорания топлива. Угловой промежуток от начала подачи топлива до момента НВС период задержки самовоспламенения.

- коэффициент использования тепла в точке z. Физический смысл этого коэффициента заключается в том, что его величина (всегда < 1) отражает потери тепла вследствие неполноты сгорания топлива и теплообмена

– действительный коэффициент молекулярного изменения. Относительное изменение объема при сгорании характеризуется величиной химического коэффициента молекулярного изменения горючей смеси Но, который представляет собой отношение количества молей продуктов сгорания к количеству молей горючей смеси.

– коэффициент избытка воздуха. Для обеспечения полного сгорания топлива заряд воздуха должен обеспечивать избыток воздуха, больше теоретически необходимого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: