Составление проекта бюджета

Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года и осуществляется Правительством РФ в соответствии с бюджетной политикой, определенной в Бюджетном послании Президента РФ.
Составление бюджета основывается на:
· Бюджетном послании Президента РФ;
· прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год (ПСЭР);
· основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;
· прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;
· плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.
Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов включают:
· действующее на момент разработки проекта бюджета налоговое законодательство;
· нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, минимальной бюджетной обеспеченности;
· предполагаемый объем финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
· виды и объемы расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой.
В качестве основы для составления бюджетов используется баланс финансовых ресурсов (БФР) – баланс всех доходов и расходов РФ, ее субъектов, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на соответствующей территории. БФР составляется на основе отчетного БФР за предыдущий год и ПСЭР соответствующей территории.
Для его составления финансовые органы вправе получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных и местных органов власти и юридических лиц.
В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться следующие основные характеристики бюджета:
· общий объем доходов;
· общий объем расходов бюджета;
· бюджетный дефицит и источники его финансирования;
· показатели прогнозируемых доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета;
· нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы РФ;
· сведения о государственном долге и его пределы.
А также должны быть установлены:
· расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
· общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
· расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
· объемы финансовой помощи бюджетам других уровней;
· распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета и иные показатели.
Исходными макроэкономическими показателями бюджета являются: объем ВВП на очередной финансовый год и темп его роста, уровень инфляции (темп роста цен).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: