Проанализируйте культуру и религию в послевоенной Италии

XIX век в истории итальянской музыки — это век расцвета оперного искусства. Великие итальянцы Джоаккино Россини (1792—1868), Джузеппе Верди (1813—1901), Джакомо Пуччини (1858—1924) подняли итальянскую оперу на недосягаемую высоту. Нельзя не назвать еще целый ряд знаменитых итальянских Беллини (1801—1835), Арриго Бойто (1842—1918), Руджеро Леонкавалло (1857—1919), Пьетро Масканьи (1863—1945), творчество которых освещено в разделе «Четыре века итальянской оперы». Около 60 лет концертировал в различных странах итальянский виолончелист и композитор Альфредо Пиатти (1822—1901). Он выступал в дуэтах с такими выдающимися мастерами, как Ф. Лист, И. Брамс, Г. Венявский и др. Пиатти является автором ряда музыкальных сочинений для виолончели, Антон Рубинштейн посвятил ему свой 1-й концерт для виолончели с оркестром.

Крупнейшей фигурой в музыкальной жизни Италии второй половины XIX — начала XX века является пианист, композитор, дирижер, педагог и музыковед Ферруччо Бузони (1866—1924). Бузони по праву считается одним из крупнейших пианистов своего времени, тонким интерпретатором музыки И. С. Баха, Л. Бетховена, Ф. Листа. В композиторском наследии Бузони четыре оперы (в том числе опера «Турандот» по К. Гоцци, 1917), сюиты и пьесы для оркестра, концерты для фортепиано с оркестром, камерно-инструментальные ансамбли. Сочинения зрелого периода отличает смелое новаторство в области гармонии.

Итальянский пианист, композитор и педагог Бруно Муджеллини (1871—1912) известен как редактор клавирных сочинений И. С. Баха, В. А. Моцарта, М. Клементи, К. Черни, автор трудов по технике фортепьянной игры. Яркий представитель итальянского музыкального импрессионизма, композитор Отторино Респиги (1879—1936) прославился своими симфоническими поэмами «Фонтаны Рима» (1916) и «Пинии Рима» (1924).

Композитор и музыковед Франческо Балилла Прателла (1880—1955) — представитель итальянского музыкального футуризма. Среди его сочинений 5 симфонических поэм (1903—1904), «Футуристическая музыка» для оркестра (1912), теоретический труд «Эволюция музыки» (1917—1919).

Композитор Раффаэле Казимири (1880— 1943) известен прежде всего как активный деятель движения за возрождение старинной музыки. Он издал антологию произведений композиторов-полифонистов XVI века, полное собрание сочинений Палестрины.

Развитие симфонической музыки, расширение и усложнение состава оркестра, стремление к большей выразительности и красочности игры потребовали освобождения дирижера от участия в общем ансамбле, сосредоточили его внимания только на управлении коллективом музыкантов. Постепенно складывается современный профессиональный тип дирижера-исполнителя, не являющегося одновременно композитором или исполнителем.

Италия дала миру целый ряд выдающихся дирижеров. Назовем лишь несколько имен. Это — Артуро Тосканини (1867—1957), Туллио Серафин (1878— 1968), Джино Маринуцци (1882—1945), Альфредо Казелла (1883—1947), Виктор Де Сабата (1892—1967), Вилли Ферреро (1906—1954), Фернандо Превитали (1907—1985).

Одним из ведущих итальянских композиторов XX века является Гоффредо Петрасси (1904—2003) — автор опер, балетов, симфонической и камерно-инструментальной музыки, романсов, музыки к кинофильмам.

Целый ряд выдающихся фильмов XX века невозможно представить без замечательной музыки, ставшей «визитной карточкой» этих лент. Разумеется, тут мы вновь встречаем итальянские имена. Так, итальянский композитор Нино Рота (1911—1979) написал несколько опер, балетов, ораторий, 4 симфонии, фортепьянные пьесы. Однако известен он, в первую очередь, благодаря своей проникновенной музыке к кинофильмам таких выдающихся режиссеров современности, как Ф. Феллини («Ночи Каби-рии», «Сладкая жизнь», «Амаркорд»), Л. Висконти («Рокко и его братья», «Леопард»), Ф. Дзеффирелли («Ромео и Джульетта»), Ф. Ф. Копполы («Крестный отец», «Крестный отец-2», «Крестный отец-3»).

Не менее известно имя итальянского композитора Эннио Морриконе (р. 1928). Он автор музыки более чем к 400 кинофильмам, в том числе «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Однажды в Америке», «Миссия», «Неприкасаемые», «Птицы большие и малые», «Багси», «Аллонзанфан», «Профессионал», «Волк» и другие. В 1995 году Эннио Морриконе был награжден «Золотым львом» Венецианского фестиваля за выдающиеся творческие достижения.

В 1980 году в США переехал итальянский композитор Джорджо Мородер (р. 1940), которого по праву считают одним из «отцов» музыки диско. Среди его многочисленных наград есть и три премии «Оскар» за музыку к кинофильмам.

Главная религия в Италии – католицизм. И это совсем неудивительно для страны, в столице которой расположена резиденция Папы Римского. Адептами Римско-католической церкви являются свыше 90 % населения средиземноморского государства. В стране существует более 25 тысяч приходов для тех людей, в сердце которых поселилась основная религия в Италии. Примечательно, что главенствующее положение католицизма определяется согласно итальянской Конституции 1984 года. Документ «Новый Конкордат» гласит, что в государстве существует четкое деление на католическую и некатолическую религии в Италии. Среди последних существуют следующие религии в Италии: православие, баптизм, лютеранство. Кроме того, в стране проживают пятидесятники, адвентисты седьмого дня, вальденсы, Свидетели Иеговы. Это вторая по численности вера в Италии. Причем более половины из членов организации Свидетели Иеговы являются возвещателями. Это наиболее активные участники данного религиозного сообщества, участвующие в проповеднической деятельности. Нельзя не упомянуть и об Итальянском Буддистском Союзе, церквях Исследователей Библии.

Современная Римско-католическая церковь имеет резиденцию в Риме. Может быть именно из-за такого расположения католицизм сегодня – главенствующая вера в Италии. В сердце с Иисусом Христом живет около 96 процентов населения страны. Они имеют возможность лицезреть Папу Римского в непосредственной близости от себя, а не на телеэкране. Конституция провозглашает свободу вероисповедания в Италии. Церковь здесь отделена от государства. Однако согласно Новому Конкордату» 1984 года приветствуется активное сотрудничество обеих сторон – Церкви и государства. Около тридцати процентов католиков посещают храм постоянно, но много и людей, которые приходят в церковь лишь по большим праздникам – на Пасху и Рождество. Главным храмом католической веры в Италии является собор Святого Петра. Это самое крупное сооружение в Ватикане, его общая высота составляет 136 метров.

Согласно опросу Eurobarometer, 74 % жителей Италии верят в Бога (2005).

Среди христианских деноминаций крупнейшими являются Римско-католическая церковь, Ассамблеи Бога в Италии, православие, Федерация евангелических церквей Италии(вальденсы, лютеране, баптисты, пятидесятники, адвентисты седьмого дня).

В Италии имеются три школы буддизма:

• Тхеравада

• Махаяна

• Ваджраяна

Вместе они составляют Итальянский Буддистский Союз (Unione Buddhista Italiana, UBI, ИБС). UBI зародилась в Милане, в 1985 году. Но правительство Италии долго не принимала всерьёз этот союз. Признание UBI получила лишь в 1991 году. В то же время был создан институт "Сока Гаккай" (Istituto Italiano Buddista Сока Гаккай:SGI-Italia), который представлял Нитирэн Буддизм. Институт был основан в 1988 году, а признан правительством лишь в 2000 году. По подсчётам Unione Buddhista Italiana, в Италии 60000 практикующих буддистов (это 0.1% населения), 10000 из них - эмигранты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: