Тема 2. Экономические основы рыночных отношений

Три основные экономические задачи любого общества: что производить, как производить, для кого производить? Основные экономические цели общества.

Понятие рынка. Совершенный (свободный) и конкурентный рынок. Виды рынков: по виду продаваемого товара, по масштабам охвата территории, применительно к каждой стране, по уровню конкуренции, по законности существования, по характеру продаж.

Участники рынка: потребители, предприниматели, владельцы факторов производства. Механизм функционирования рынка. Цена – организующая сила. Конкуренция – регулирующая и контролирующая сила.

Экономические субъекты рыночной экономики: домохозяйство, фирма, государство. Основные элементы рыночной инфраструктуры.

Контрольные вопросы:

1. Основные экономические цели общества.

2. Понятие и классификация рынка.

3. Механизм функционирования рынка.

4. Экономические субъекты рыночной экономики.

5. Рыночная инфраструктура.

6. Преимущества и недостатки рынка.

Модуль 2. МИКРОЭКОНОМИКА

Тема 3. Теория спроса и предложения

Спрос на товары и услуги. Объём спроса. Факторы, влияющие на объём спроса. Функция спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Изменение объёма спроса и изменение спроса.

Предложение товаров и услуг. Объём предложение. Факторы, влияющие на объём предложения. Функция предложения. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение объёма предложения и изменение предложения.

Рыночное равновесие. Равновесная цена и равновесное количество товара.

Эластичность спроса по цене. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса. Значения эластичности спроса по цене.

Эластичность предложения по цене. Факторы, влияющие на ценовую эластичность предложения. Значения эластичности предложения по цене.

Перекрёстная эластичность. Взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары.

Контрольные вопросы:

1.Спрос: понятие, факторы, закон, график.

2. Предложение: понятие, факторы, закон, график.

3. Равновесная цена и равновесное количество товара.

4. Эластичность спроса и ее виды

5. Эластичность предложения.

6. Взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары.

Тема 4. Теория издержек и прибыли производства

Общий, средний и предельный продукт. Экономическая и бухгалтерская прибыль. Валовой, средний и предельный доход. Краткосрочный и долгосрочный периоды. Издержки в краткосрочном периоде: постоянные, переменные, совокупные, предельные и средние. Экономия от масштаба: положительная, отрицательная, постоянная.

Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции. Правило максимизации прибыли: предельный доход равен предельным издержкам.

Контрольные вопросы:

1. Общий, средний и предельный продукт.

2. Краткосрочный и долгосрочный периоды.

3. Издержки, сущность и виды.

4. Прибыль, понятие и виды.

5. Экономия от масштаба.

6. Максимизация прибыли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: