Главное в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности.
Основная задача организации самостоятельной работы студентов (СРС) заключается в создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления на занятиях любой формы. Основным принципом организации СРС должен стать перевод всех студентов на индивидуальную работу с переходом от формального выполнения определенных заданий при пассивной роли студента к познавательной активности с формированием собственного мнения при решении поставленных проблемных вопросов и задач. Цель СРС - научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.
|
|
Научиться мыслить и усваивать знания - важнейшая задача вузовского учебного процесса. Сейчас все формы учебного процесса, все методики обучения совершенствуются с целью активизации самостоятельной работы студентов, ставят задачи научить их самостоятельности мышления.
Цель данных методических указаний – создать необходимые условия для глубокого изучения экономической теории, оказать помощь студентам в написании контрольной работы. Методические указания содержат требования к содержанию и оформлению работы, варианты заданий, а также список литературы по всему курсу экономической теории.
Изучение дисциплины состоит из двух этапов:
1. Самостоятельная работа студентов в межсессионный период.
В соответствии с поставленной целью студенту необходимо ознакомиться с программой курса, изучить теоретические основы, собрать информацию по выбранной теме, продумать план предстоящей работы, произвести необходимые расчёты, сделать выводы. При работе следует соблюдать требования к содержанию и оформлению.
2. Выполнение контрольной работы по выбранной теме.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Модуль 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ
Тема 1. Предмет и метод экономической теории
Экономика – фундамент всякого общества. Современное определение экономики как науки. Взаимосвязь экономической теории с другими науками. Основные этапы развития экономики
Две фундаментальные экономические аксиомы: безграничные потребности и ограниченные ресурсы общества. Граница производственных возможностей. Экономические ресурсы.
|
|
Биологические и социальные потребности. Благо как средство удовлетворения потребностей. Неограниченные и ограниченные (экономические) блага. Методология экономической науки. Уровни анализа экономики: супермакроэкономика, макроэкономика, мезоэкономика, микроэкономика. Позитивная и нормативная экономическая теория.
Контрольные вопросы:
1.Понятие и этапы становления экономики как науки
2.Экономические ресурсы и эффективность их использования
3.Граница производственных возможностей.
4. Виды потребностей.
5. Уровни анализа экономики.