Участок | Протяженность участка, км | Густота движения, тыс. вагонов | Пробег вагонов, тыс. вагоно-км | ||||
груженых | порожних | Всего | груженых | порожних | всего | ||
А-Б | --- | ---- | |||||
Б-А | |||||||
Итого | |||||||
Б-В | --- | ---- | |||||
В-Б | |||||||
Итого | |||||||
Всего по отделению |
После расчета пробега вагонов на отделении и работы отделения следует рассчитать полный рейс вагона , который складывается из груженого и порожнего рейсов и рассчитывается по формулам:
Uгод=2909 ;=1793120/2909=617 км
;=1531850/2909=527 км
,=261270/2909=90 км
где , , – пробег вагонов соответственно общий, груженых, порожних, тыс. вагоно-км. Для проверки используется формула
.=527+90=617
Здесь же следует рассчитать коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому пробегу вагонов () и к общему пробегу вагонов () по формулам:
;261270/1531850=0,17
.=261270/1793120=0,14
|
|
Среднюю динамическую нагрузку груженого вагона () по отделению можно рассчитать, используя данные табл. 8:
.=64337/1531850*1000=40
Динамическую нагрузку рабочего вагона () определяют по формуле:
=.=64337/1793120*1000=30
Далее следует рассчитать объем грузовых перевозок в эксплуатационных тонно-километрах (нетто).
Среднюю динамическую нагрузку груженого вагона принять в соответствии с табл. 2 (задания) или по индивидуальному заданию консультанта.
Расчет произвести в табл. 8.
Таблица 8
Расчет эксплуатационных тонно-километров (нетто), млн
Участок | Протяженность участка, км | Пробег груженых вагонов, тыс. вагоно-км* | Динамическая нагрузка**, т/вагон | Тонно-километры нетто Pl, млн. |
А-Б | ||||
Б-А | ||||
Итого | ||||
Б-В | ||||
В-Б | ||||
Итого | ||||
Всего по отделению |
* Данные взять из табл. 7.
** Данные взять из табл. 2 (задания).
По результатам табл. 8 следует определить среднюю густоту грузопотока (G) на отделении:
,=64337/620=104 млн.вагкм
где – эксплуатационная длина отделения железной дороги, км.
Полученное значение грузонапряженности сравнить со среднесетевыми данными и дать заключение о степени интенсивности использования технических средств и их характеристику.
Тонно-километры брутто учитывают пробег груза (тонно-километры нетто) и тары вагонов (тонно-километры груженых и порожних вагонов) и определяют объем перевозочной работы локомотивов.
Величину тонно-километров определить по формуле:
,=105340
где – вес тары вагона, т (по заданию консультанта).
|
|
Расчет пробегов брутто произвести по форме табл. 9.
Таблица 9
Участок | Тонно-км нетто, млн Таб.8 | Вагоно-км, тыс. | Вес тары на вагон*, т | Тонно-км тары груженых вагонов, млн | Тонно-км брутто груженых вагонов | Тонно-км тары (брутто) порожних вагонов, млн | Тонно-км брутто общие , млн | |
груженых вагонов Таб.8 | порожних вагонов Таб.7 | |||||||
А-Б | ---- | --- | ||||||
Б-А | ||||||||
Итого | ||||||||
Б-В | ---- | --- | ||||||
В-Б | ||||||||
Итого | ||||||||
Всего по отделению |
* Данные взять из табл. 6.
На основании данных табл. 9 можно рассчитать коэффициент брутто:
.=105340/64337=1,6
Для определения пробегов поездов в поездо-километрах, необходимо рассчитать средний вес порожнего поезда по формуле:
.=75*25=1875 т.
Состав поезда можно определить делением средней длины приемо-отправочных путей за вычетом длины локомотива на среднюю длину вагона (см. исходные данные).
Средний вес брутто груженых поездов по вариантам принимается из табл. 2 задания (или по заданию консультанта).
Расчет пробега поездов произвести в табл. 10.
Таблица 10