Расчет объемных показателей использования подвижного состава
Размеры приема и выгрузки строительных грузов станциями отделения даны в табл. 1 (задания). Перевозка определяется при помощи средней статической нагрузки, которая рассчитывается по формуле:
,=100/0,9+3,1+0,04=25р тв
где , , – удельный вес вагонов i -го типа, (табл. 1 задания);
, , – средняя статическая нагрузка по минеральным строительным грузам вагонов i- го типа (табл. 2 задания).
На основании средней статической нагрузки определяется прием грузов по станции :
,=6600/25=264 тыс.вагкм
где – прием минеральных строительных грузов, тыс. ваг.
Аналогично рассчитывается выгрузка строительных грузов по станциям А, Б, В:
780/25=31
740/25=30
600/25=24
400/25=16
55025=22
Полученные данные следует занести в табл. 1 и закончить ее.
Таблица 1
План перевозок отделения дороги, тыс. вагонов в год
Станция, участок | Погрузка (+) | Выгрузка (–) | ||||||
строительных грузов | остальных сухогрузов | нефти | всего | строительных грузов | остальных сухогрузов | нефти | всего | |
А | ||||||||
А-Б | ||||||||
Б-А | ------ | ------ | ||||||
Б | ||||||||
Б-В | ||||||||
В-Б | ------ | ------ | ||||||
В | ||||||||
Итого |
Затем следует определить объем приема и сдачи груженых вагонов по станциям А и В, являющимся стыковыми с другими отделениями. Расчет произвести в табл.2.
|
|
Для проверки правильности полученных результатов необходимо рассчитать работу отделения за год:
U = + = + .
1762+890+257=810+1518+581
Прием и сдача принимаются только по стыковым станциям отделения А и В, погрузка и выгрузка – по всем.
Таблица 2
План приема и сдачи груженых вагонов, тыс. вагонов в год
Стыковой пункт | Прием с других отделений | Сдача на другие отделения | ||||||
строительных грузов | сухогрузов без строительных грузов | нефти | всего | строительных грузов | сухогрузов без строительных грузов | нефти | всего | |
Станция А | ------ | ------ | ||||||
Станция В | ------ | ----- | ||||||
Итого |
Наличие этих данных позволяет определить суточную работу отделения:
или U
U .=2909/365*1000=7970т.ваг
Схему следует составить для трех грузов (сухогрузы, нефть, минеральные-строительные грузы). Стрелками показать направление вагонопотоков. Прием от других отделений и сдача на другие отделения производится только по стыковым станциям А и В. Погрузка (отправление) и выгрузка (прибытие) производится на станциях А, Б, В и станциях участков А-Б и Б-В. В курсовом проекте погрузку (отправление) следует записать со знаком (+), а выгрузку (прибытие) со знаком (–). Густота движения вагонов (Г) определяется по участкам и направлениям (А-Б, Б-В, В-Б, Б-А) как средняя арифметическая величина между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю. Среднюю густоту вагонопотоков по каждому участку (туда и обратно) следует занести в табл. 3 и затем рассчитать пробеги груженых вагонов.
|
|
Пробеги порожних вагонов по отделению образуются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для определения пробега местного порожняка следует построить баланс порожних вагонов с целью выявления его избытка и недостатка по видам вагонов на каждой станции и участке.
Таблица 3
Густота движения по участкам и пробег груженых вагонов
Участок | Протяженность участка, км | Густота движения, тыс. ваг. | Пробег вагонов, тыс. вагоно-км | ||
туда | обратно | туда | обратно | ||
А-Б | |||||
Б-В | |||||
Итого по отделению | 620 | расчет | расчет | 1007850 | 524000 |
Для упрощения расчетов принимается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под груза на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру потребности в порожних вагонах. Все цистерны, освобождаемые на отделении, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.
Годовой баланс порожних вагонов сделать по форме табл. 4.
Данные по погрузке и выгрузке приведены в табл. 1 (задания).
Если выгрузка преобладает над погрузкой, то на станции или участке образуется излишек порожних вагонов, и наоборот. В соответствии с исходными данными сухогрузный регулировочный порожняк принимается по станции В в размере, равном 18 % от величины суммы сданных груженых вагонов, а цистерны – соответственно 82 %.
На основе данных табл. 4 и размеров приема регулировочного порожняка составляется схема густоты движения порожних вагонов на отделении без подразделения по видам (рис. 2). Весь порожняк следует только в направлении В-Б-А.
Таблица 4
Построение годового баланса порожних вагонов по отделению, тыс. вагонов в год
Станция или участок | Сухогрузы (включая строительные грузы) | Наливные грузы | ||||
погрузка | выгрузка | избыток (+), недостаток (–) порожних вагонов | погрузка | выгрузка | избыток (+), недостаток (–) порожних вагонов | |
А | ||||||
А-Б и Б-А | ||||||
Б | ||||||
Б-В и В-Б | ||||||
В | ||||||
Итого |
Густоту порожних вагонопотоков по каждому участку следует занести в табл. 5 и рассчитать пробеги порожних вагонов на отделении.
Таблица 5
Густота движения по участкам и пробег порожних вагонов
Участок | Протяженность участка, км | Густота движения, тыс. вагонов | Пробег вагонов, тыс. вагонов |
Б-А | |||
В-Б | |||
Итого | Расчет 437 | 261270 |
495+378/2=437
На основе рис. 1 и 2 определить величину приема груженых и порожних вагонов с соседних отделений и сдачи на соседние отделения и занести эти данные в табл. 6.
Таблица 6