Густота движения по участкам и пробег порожних вагонов

Расчет объемных показателей использования подвижного состава

Размеры приема и выгрузки строительных грузов станциями отделения даны в табл. 1 (задания). Перевозка определяется при помощи средней статической нагрузки, которая рассчитывается по формуле:

,=100/0,9+3,1+0,04=25р тв

где , , – удельный вес вагонов i -го типа, (табл. 1 задания);

, , – средняя статическая нагрузка по минеральным строительным грузам вагонов i- го типа (табл. 2 задания).

На основании средней статической нагрузки определяется прием грузов по станции :

,=6600/25=264 тыс.вагкм

где – прием минеральных строительных грузов, тыс. ваг.

Аналогично рассчитывается выгрузка строительных грузов по станциям А, Б, В:

780/25=31

740/25=30

600/25=24

400/25=16

55025=22

Полученные данные следует занести в табл. 1 и закончить ее.

Таблица 1

План перевозок отделения дороги, тыс. вагонов в год

Станция, участок Погрузка (+) Выгрузка (–)
строительных грузов остальных сухогрузов нефти всего строительных грузов остальных сухогрузов нефти всего
А                
А-Б                
Б-А         ------   ------  
Б                
Б-В                
В-Б         ------   ------  
В                
Итого                

Затем следует определить объем приема и сдачи груженых вагонов по станциям А и В, являющимся стыковыми с другими отделениями. Расчет произвести в табл.2.

Для проверки правильности полученных результатов необходимо рассчитать работу отделения за год:

U = + = + .

1762+890+257=810+1518+581

Прием и сдача принимаются только по стыковым станциям отделения А и В, погрузка и выгрузка – по всем.

 

Таблица 2

План приема и сдачи груженых вагонов, тыс. вагонов в год

Стыковой пункт Прием с других отделений Сдача на другие отделения
строительных грузов сухогрузов без строительных грузов нефти всего строительных грузов сухогрузов без строительных грузов нефти всего
Станция А         ------   ------  
Станция В ------   -----          
Итого                

Наличие этих данных позволяет определить суточную работу отделения:

или U

U .=2909/365*1000=7970т.ваг

Схему следует составить для трех грузов (сухогрузы, нефть, минеральные-строительные грузы). Стрелками показать направление вагонопотоков. Прием от других отделений и сдача на другие отделения производится только по стыковым станциям А и В. Погрузка (отправление) и выгрузка (прибытие) производится на станциях А, Б, В и станциях участков А-Б и Б-В. В курсовом проекте погрузку (отправление) следует записать со знаком (+), а выгрузку (прибытие) со знаком (–). Густота движения вагонов (Г) определяется по участкам и направлениям (А-Б, Б-В, В-Б, Б-А) как средняя арифметическая величина между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю. Среднюю густоту вагонопотоков по каждому участку (туда и обратно) следует занести в табл. 3 и затем рассчитать пробеги груженых вагонов.

Пробеги порожних вагонов по отделению образуются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для определения пробега местного порожняка следует построить баланс порожних вагонов с целью выявления его избытка и недостатка по видам вагонов на каждой станции и участке.

Таблица 3

Густота движения по участкам и пробег груженых вагонов

Участок Протяженность участка, км Густота движения, тыс. ваг. Пробег вагонов, тыс. вагоно-км
туда обратно туда обратно
А-Б          
Б-В          
Итого по отделению 620 расчет расчет 1007850 524000

Для упрощения расчетов принимается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под груза на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру потребности в порожних вагонах. Все цистерны, освобождаемые на отделении, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.

Годовой баланс порожних вагонов сделать по форме табл. 4.

Данные по погрузке и выгрузке приведены в табл. 1 (задания).

Если выгрузка преобладает над погрузкой, то на станции или участке образуется излишек порожних вагонов, и наоборот. В соответствии с исходными данными сухогрузный регулировочный порожняк принимается по станции В в размере, равном 18 % от величины суммы сданных груженых вагонов, а цистерны – соответственно 82 %.

На основе данных табл. 4 и размеров приема регулировочного порожняка составляется схема густоты движения порожних вагонов на отделении без подразделения по видам (рис. 2). Весь порожняк следует только в направлении В-Б-А.

 

Таблица 4

Построение годового баланса порожних вагонов по отделению, тыс. вагонов в год

Станция или участок Сухогрузы (включая строительные грузы) Наливные грузы
погрузка выгрузка избыток (+), недостаток (–) порожних вагонов погрузка выгрузка избыток (+), недостаток (–) порожних вагонов
             
А            
А-Б и Б-А            
Б            
Б-В и В-Б            
В            
Итого            

Густоту порожних вагонопотоков по каждому участку следует занести в табл. 5 и рассчитать пробеги порожних вагонов на отделении.

Таблица 5

Густота движения по участкам и пробег порожних вагонов

Участок Протяженность участка, км Густота движения, тыс. вагонов Пробег вагонов, тыс. вагонов
Б-А      
В-Б      
Итого Расчет 437 261270

495+378/2=437

На основе рис. 1 и 2 определить величину приема груженых и порожних вагонов с соседних отделений и сдачи на соседние отделения и занести эти данные в табл. 6.

 

Таблица 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: