Цели и задачи научно-исследовательской работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По проведению научно-исследовательской работы магистров

по направлению подготовки

38.04.01 «Экономика»

программа «Финансовый контроль и аудит использования ресурсов»

магистр

квалификация

очная, заочная форма обучения

 

Ростов-на-Дону, 2016 г.


Содержание

 

Введение. 4

1. Цели и задачи научно-исследовательской работы.. 4

2. Планируемые результаты обучения по научно-исследовательской работе. 5

3. Место научно-исследовательской работы в структуре ОП ВО.. 8

4. Время и место проведения научно-исследовательской работы.. 8

5. Структура и содержание научно-исследовательской работы.. 8

6. Руководство и контроль научно-исследовательской работы магистрантов. 13

7. Методические рекомендации для магистрантов по составлению отчетов

по научно-исследовательской работе. 13

8. Показатели оценивания освоения компетенций

по научно-исследовательской работе. 14

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение

научно-исследовательской работы.. 15

Приложение 1

Виды, содержание, ресурсы и темы научно-исследовательской работы магистрантов 16

Приложение 2

Индивидуальный план работы магистра (очная форма обучения) 17

Приложение 3

Индивидуальный план работы магистра (заочная форма обучения) 20

Приложение 4

Отчет о научно-исследовательской работе магистра. 24

 

 

 

 


 

Введение

 

Методические рекомендации по проведению научно-исследовательской работы (НИР) магистров регулирует вопросы организации и проведения научно-исследовательской работы магистрантов по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» программа «Финансовый контроль и аудит использования ресурсов».

Содержание НИР магистранта определяется в соответствии с программой подготовки магистрантов, тематикой научных исследований кафедр налогообложения и бухгалтерского учета, экономики, финансов и природопользования и международных экономических отношений и тематикой ВКР.

Конкретные виды, формы НИР магистранта и сроки их исполнения указываются в индивидуальном плане НИР. Формой отчетности о проведении НИР является Отчет о научно-исследовательской работе магистранта.

Индивидуальный план разрабатывается магистрантом совместно с научным руководителем на каждый учебный год с учетом работы по семестрам и утверждается научным руководителем магистранта, согласуется руководителем магистерской программы (Приложение 2, 3).

Общее руководство НИР по программе осуществляет научный руководитель магистерской программы. Непосредственное руководство НИР магистрантов осуществляют научные руководители, закрепляемые распоряжением декана в соответствии с представлениями кафедр.

Научно-исследовательская работа магистранта включает:

- планирование научно-исследовательской работы (составление индивидуального плана НИР), включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме;

- проведение научно-исследовательской работы;

- составление отчета о научно-исследовательской работе, результаты которого могут быть использованы при подготовке и защите выпускной квалификационной работы (ВКР).

 

Общее количество часов подготовки, отведенное на научно-исследовательскую работу, составляет 10 ЗЕТ (360 часов).

 

 

Цели и задачи научно-исследовательской работы

1.1. Цель НИР магистранта - формирование навыков самостоятельной научно- исследовательской работы, навыков проведения научных исследований в составе творческого коллектива, подготовка отчета по НИР по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» программа «Финансовый контроль и аудит использования ресурсов».

1.2. Направление НИР магистранта определяется в соответствии с программой подготовки магистров и темами ВКР по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» с учетом специфики магистерской программы «Финансовый контроль и аудит использования ресурсов».

1.3. Основные задачи НИР магистра:

- формирование научно-исследовательского мышления, посредством овладения методологией научных исследований, формирования навыков дифференциации научных методов, решения определенных исследовательских задач;

- формирование навыков научно-исследовательской работы в профессиональной области и на их основе углубленное и творческое освоение учебного материала ОП ВО по направлению подготовки;

- освоение методологии и методов научной деятельности, формирование системы профессиональных знаний о специфике научного знания, критериях научности и научных методах познания;

- формирование навыков реферирования, работы с библиографическими источниками (в том числе электронными), сбора и обработки информации, применение найденного материала и эмпирических данных для подготовки публикаций в процессе обзора и анализа научных источников, обобщения и критической оценки результатов научно-теоретических и эмпирических исследований;

- формирование навыков планирования теоретических и экспериментальных исследований с учетом специфики конкретной отрасли на основе общих методологических и методических принципов исследования;

- формирование навыков практической реализации теоретических и экспериментальных исследований на основе приобретаемых в учебном процессе знаний, умений, навыков и опыта деятельности;

- формирование навыков качественного и количественного анализа результатов исследований, их обобщения и критической оценки в свете существующих теоретических подходов и современных эмпирических исследований;

- формирование навыков оформления и представления результатов научной работы в устной (доклады, сообщения, выступления) и письменной (аннотации научных работ, рефераты, научно-исследовательские аналитические обзоры, курсовые работы, отчеты по творческим и научно-исследовательским работам, статьи, ВКР и т.д.) форме;

- приобретение опыта работы в научных коллективах и ознакомление с методами организации научной работы;

- непосредственное участие в решении научных и научно-практических задач в соответствии с основными направлениями научно-исследовательской деятельности кафедры.

 

 

Планируемые результаты обучения по научно-исследовательской работе

 

Выпускник, освоивший программу НИР, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи в научно-исследовательской деятельности:

– разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей;

– подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

– сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;

– разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов.

 

В соответствии с ФГОС ВО и ОП ВО по данному направлению подготовки формируются следующие:

 

профессиональные компетенции (ПК):

– способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

– способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

– способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

– способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4).

 

Планируемые результаты обучения по научно-исследовательской работе

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по научно-исследовательской работе
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знать З1 - методы проведения научных исследований по изучаемым в рамках НИР проблемам
Уметь У1 - применять научно-исследовательский аппарат для решения конкретных задач с учетом специфики изучаемого объекта
Владеть В1 -умением разработки новых направлений научно-исследовательской работы
ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Знать З1 - способы сбора информации, необходимой для выполнения НИР
Уметь У1 давать оценку позиций различных авторов по проблемам НИР и формулировать собственную точку зрения по изучаемой проблематике
Владеть В1 -навыками работы с первоисточниками, осмысления имеющейся информации и получения новых знаний
ПК-1 способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований Знать З1 - научную терминологию; З2 - типовые способы построения программ исследований; З3 - принципы и стандарты библиографии
Уметь У1 - самостоятельно анализировать социально-экономическую и научную литературу; У2 - вести поиск и обработку информации по задачам исследования; У3 - обобщать и оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями
Владеть В1 -навыками составления программы исследования, в том числе навыками анализа проблемного поля, классификации и обобщения
ПК-2 способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Знать З1 - подходы к оценке актуальности и значимости исследования; З2 - понятийный аппарат научного исследования; З3 - признаки научной актуальности и значимости; З4 - наукометрические базы и наукометрические показатели; З5 - систему и классификаторы в области государственной аттестации научных и научно-педагогических работников
Уметь У1 - выявлять научные проблемы и их актуальность; У2 - формулировать элементы научной значимости; У3 - понимать и анализировать наукометрические показатели; У4 - критически анализировать собственные научные тексты
Владеть В1 -современной экономической терминологией; В2 -навыками обоснования актуальности и практической значимости
ПК-3 способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой Знать З1 - структуру программы научного исследования, методику и методологию исследовательской деятельности; З2 - общую структуру и процедуру проведения научного исследования; З3 - методы научного познания; З4 - принципы научного исследования
Уметь У1 - совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень; У2 - использовать научные методы познания для решения задач исследования
Владеть В1 -концептуальным аппаратом современного научного исследования; В2 -навыками самостоятельного ведения научного поиска и исследования; В3 -структуру научных статей, докладов, авторефератов; В4 -стандарты оформления научных работ (ГОСТ)
ПК-4 способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада Знать З1 - основные требования к публикации материалов по результатам научного исследования; З2 - принципы и правила построения научных статей и докладов; З3 - правила оформления библиографических списков
Уметь У1 - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики; У2 - применять правила и стандарты оформления научных работ; У3 - участвовать в научной дискуссии, выступать публично по темам в рамках социально-культурной, профессиональной сфер общения
Владеть В1 -навыками письменного и устного аргументированного изложения собственной точки зрения

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: