Семестр | Количество недель | Трудоемкость (в зачетных единицах) | Часы |
5. Содержание практики:
Цель практики: формирование у обучающихся первичных практических умений и навыков, необходимых будущим юристам, на основе ранее полученных теоретических знаний.
Задачи практики:
1. использование теоретических знаний для добросовестного исполнения профессиональных обязанностей;
2. овладение методикой подготовки юридических документов и принятия правоприменительных решений;
3. освоение на практике приемов работы с нормативными правовыми актами, материалами судебной практики;
4. выработка стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
5. совершенствование способности логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
Виды работ, выполняемые в ходе практики:
Учебная практика для студентов очной формы обучения проводится в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, у мировых судей, то есть в организациях, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям (профильных организациях), посредством выполнения мероприятий, определенных совместным рабочим графиком (планом) проведения практики, составленным руководителем практики от ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» (далее – Университет) и руководителем практики от профильной организации, в том числе выполнения индивидуальных заданий, разработанных руководителем практики от Университета и согласованных руководителем практики от профильной организации.
|
|
Индивидуальные задания разрабатываются в соответствии с пунктом 2 раздела «Фонд оценочных средств».
Структура практики включает в себя следующие разделы (этапы):
1) подготовительный этап включает в себя:
- мероприятия, осуществляемые непосредственно ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» и связанные с согласованием сроков, места прохождения практики в судах, а также подготовкой необходимых документов (включая индивидуальную книжку практики);
- проведение преподавателями, ответственными за прохождение практики, собрания, на котором студентов-практикантов знакомят с целями, задачами предстоящей практики, местом, сроками проведения практики, с правилами оформления необходимой документации (индивидуальной книжки по практике, соответствующих отчетов); выдача индивидуальной книжки по практике.
2) эмпирический этап предполагает непосредственное прохождение практики в профильной организации, в которую был направлен студент-практикант (обучающийся). Привлечение студентов для выполнения заданий, не предусмотренных программой практики или их освобождение от прохождения практики ранее установленного срока, не допускается. В профильной организации студент изучает делопроизводство, участвует в работе соответствующего структурного подразделения, где студент применительно к профилю подготовки решает поставленные перед ним задачи. Данный этап сопровождается заполнение дневника-отчета работы обучающегося – раздел 5 индивидуальной книжки по практике (под контролем руководителя практики от профильной организации).
|
|
3. Результативно-аналитический этап предполагает обработку и анализ полученной информации, с отражением результатов в индивидуальной книжке по практике; подготовку отчета по практике, в котором содержатся обоснованные, аргументированные ответы по вопросам индивидуального задания и их оформление согласно предъявляемым требованиям.
Содержание практики (эмпирический этап прохождения практики) включает в себя следующее: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала, анализ и обработка полученного материала, выполняемые под руководством руководителя от базы практики, а также самостоятельно.Прохождение практики призвано развить умения и навыки у студентов, связанные с осуществлением ими юридически значимой деятельности. Студенты должны научиться использовать полученные теоретические знания для своей будущей профессиональной деятельности, постоянно повышать свой профессиональный уровень.
В канцелярии суда (федерального, мирового судьи) студент изучает делопроизводство (оформление поступающих дел, учет и хранение судебных дел, порядок назначения дел к слушанию в судебном заседании, оформление дел с жалобами и представлениями для направления в вышестоящий суд, выписывание повесток, составление статистического отчета). Студент также участвует в работе секретаря суда по выдаче разного рода справок и документов из дела, параллельно с секретарем судебного заседания ведет протокол судебного заседания.
Основное время должно быть посвящено практике непосредственно у федерального, мирового судьи, где студент:
а) знакомится с порядком составления плана работы судьи и графика назначения дел к рассмотрению в судебном заседании;
б) изучает порядок ведения справочно-информационной работы по законодательству;
в) присутствует при совершении судьей действий по подготовке к судебному заседанию;
г) присутствует в ходе предварительного слушания по гражданским делам;
д) проверяет по поручению судьи жалобы и подготавливает проекты ответа по ним;
е) изучает отдельные гражданские дела, назначенные к слушанию, и систематически присутствует при рассмотрении соответствующих гражданских дел. В зале судебного заседания записывает основные моменты разбирательства дела и на основании этих записей составляет параллельно с судом проекты решений, определений. Составленные проекты документов обсуждаются с судьей;
ж) знакомится с порядком обращения к исполнению решений по гражданским делам, вступивших в законную силу;
з) знакомится с поступающими в суд жалобами, изучает по ним соответствующие гражданские дела.
В канцелярии арбитражного суда студент изучает делопроизводство (регистрацию поступивших исковых заявлений, оформление, учет и хранение судебных дел, оформление дел с жалобами для направления в вышестоящий суд).
Студент участвует в работе судьи арбитражного суда, его помощника, а также секретаря судебного заседания (подшивает материалы дела, составляет список дел, назначенных к слушанию, извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, параллельно с секретарем судебного заседания ведет протоколы судебных заседаний). Студент знакомится с поступающими в суд исковыми заявлениями, ходатайствами и другими материалами дела. Присутствует в предварительном судебном заседании, а также в основном судебном заседании, где дело рассматривается по существу.
|
|
Особое внимание должно быть обращено на то, чтобы студент хорошо усвоил работу судьи по рассмотрению гражданских дел, материальное и процессуальное законодательство и умело пользовался законом.
Учебная практика для студентов заочной формы обучения проводится в Университете посредством выполнения мероприятий, определенных рабочим графиком (планом) проведения практики, составленным руководителем практики от Университета, в том числе выполнения индивидуальных заданий, разработанных руководителем практики от Университета. Содержательный этап прохождения практики обучающихся по заочной форме обучения отражается в приложении.
6. Указание форм отчетности по практике:
Формами отчетности по практике являются:
1. Индивидуальная книжка по практике, содержащая:
· дневник – отчет, в котором подробно излагаются виды деятельности студента-практиканта;
· отзыв (характеристика) руководителя практики от профильной организации, содержащийся либо в разделе 7 индивидуальной книжки по практике, либо в качестве отдельно оформленного документа;
· отзыв руководителя практики от Университета (раздел 8 индивидуальной книжки по практики);
2. Отчет по практике, содержащий ответы на индивидуальные задания, а также, результаты обработанного эмпирического материала, составленные правовые документы;
3. Дифференцированный зачет, который сдается в устной форме - промежуточный контроль (7 семестр). Результаты промежуточного контроля отражаются в отзыве руководителя практики от Университета (раздел 8 индивидуальной книжки по практике) и в конечном итоге – в разделе 10 «результаты отчета на кафедре», в котором указывается итоговая оценка практики с последующим занесением в зачетную книжку и ведомость;
|
|
4. Отчеты руководителей (преподавателей) практики от кафедры, ответственных за прохождение учебной практики, в которых отражаются результаты прохождения учебной практики, контроля со стороны преподавателя мест прохождения практики, меры реагирования на некачественное прохождение студентами практики (если таковое имеется).