Заочная форма обучения

 

Семестр Количество недель Трудоемкость (в зачетных единицах) Часы
       

 

5. Содержание практики:

 

Цель практики: формирование у обучающихся первичных практических умений и навыков, необходимых будущим юристам, на основе ранее полученных теоретических знаний.

Задачи практики:

1. использование теоретических знаний для добросовестного исполнения профессиональных обязанностей;

2. овладение методикой подготовки юридических документов и принятия правоприменительных решений;

3. освоение на практике приемов работы с нормативными правовыми актами, материалами судебной практики;

4. выработка стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

5. совершенствование способности логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

Виды работ, выполняемые в ходе практики:

Учебная практика для студентов очной формы обучения проводится в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, у мировых судей, то есть в организациях, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям (профильных организациях), посредством выполнения мероприятий, определенных совместным рабочим графиком (планом) проведения практики, составленным руководителем практики от ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» (далее – Университет) и руководителем практики от профильной организации, в том числе выполнения индивидуальных заданий, разработанных руководителем практики от Университета и согласованных руководителем практики от профильной организации.

Индивидуальные задания разрабатываются в соответствии с пунктом 2 раздела «Фонд оценочных средств».

Структура практики включает в себя следующие разделы (этапы):

1) подготовительный этап включает в себя:

- мероприятия, осуществляемые непосредственно ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» и связанные с согласованием сроков, места прохождения практики в судах, а также подготовкой необходимых документов (включая индивидуальную книжку практики);

- проведение преподавателями, ответственными за прохождение практики, собрания, на котором студентов-практикантов знакомят с целями, задачами предстоящей практики, местом, сроками проведения практики, с правилами оформления необходимой документации (индивидуальной книжки по практике, соответствующих отчетов); выдача индивидуальной книжки по практике.

2) эмпирический этап предполагает непосредственное прохождение практики в профильной организации, в которую был направлен студент-практикант (обучающийся). Привлечение студентов для выполнения заданий, не предусмотренных программой практики или их освобождение от прохождения практики ранее установленного срока, не допускается. В профильной организации студент изучает делопроизводство, участвует в работе соответствующего структурного подразделения, где студент применительно к профилю подготовки решает поставленные перед ним задачи. Данный этап сопровождается заполнение дневника-отчета работы обучающегося – раздел 5 индивидуальной книжки по практике (под контролем руководителя практики от профильной организации).

3. Результативно-аналитический этап предполагает обработку и анализ полученной информации, с отражением результатов в индивидуальной книжке по практике; подготовку отчета по практике, в котором содержатся обоснованные, аргументированные ответы по вопросам индивидуального задания и их оформление согласно предъявляемым требованиям.

Содержание практики (эмпирический этап прохождения практики) включает в себя следующее: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала, анализ и обработка полученного материала, выполняемые под руководством руководителя от базы практики, а также самостоятельно.Прохождение практики призвано развить умения и навыки у студентов, связанные с осуществлением ими юридически значимой деятельности. Студенты должны научиться использовать полученные теоретические знания для своей будущей профессиональной деятельности, постоянно повышать свой профессиональный уровень.

В канцелярии суда (федерального, мирового судьи) студент изучает делопроизводство (оформление поступающих дел, учет и хранение судебных дел, порядок назначения дел к слушанию в судебном заседании, оформление дел с жалобами и представлениями для направления в вышестоящий суд, выписывание повесток, составление статистического отчета). Студент также участвует в работе секретаря суда по выдаче разного рода справок и документов из дела, параллельно с секретарем судебного заседания ведет протокол судебного заседания.

Основное время должно быть посвящено практике непосредственно у федерального, мирового судьи, где студент:

а) знакомится с порядком составления плана работы судьи и графика назначения дел к рассмотрению в судебном заседании;

б) изучает порядок ведения справочно-информационной работы по законодательству;

в) присутствует при совершении судьей действий по подготовке к судебному заседанию;

г) присутствует в ходе предварительного слушания по гражданским делам;

д) проверяет по поручению судьи жалобы и подготавливает проекты ответа по ним;

е) изучает отдельные гражданские дела, назначенные к слушанию, и систематически присутствует при рассмотрении соответствующих гражданских дел. В зале судебного заседания записывает основные моменты разбирательства дела и на основании этих записей составляет параллельно с судом проекты решений, определений. Составленные проекты документов обсуждаются с судьей;

ж) знакомится с порядком обращения к исполнению решений по гражданским делам, вступивших в законную силу;

з) знакомится с поступающими в суд жалобами, изучает по ним соответствующие гражданские дела.

В канцелярии арбитражного суда студент изучает делопроизводство (регистрацию поступивших исковых заявлений, оформление, учет и хранение судебных дел, оформление дел с жалобами для направления в вышестоящий суд).

Студент участвует в работе судьи арбитражного суда, его помощника, а также секретаря судебного заседания (подшивает материалы дела, составляет список дел, назначенных к слушанию, извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, параллельно с секретарем судебного заседания ведет протоколы судебных заседаний). Студент знакомится с поступающими в суд исковыми заявлениями, ходатайствами и другими материалами дела. Присутствует в предварительном судебном заседании, а также в основном судебном заседании, где дело рассматривается по существу.

Особое внимание должно быть обращено на то, чтобы студент хорошо усвоил работу судьи по рассмотрению гражданских дел, материальное и процессуальное законодательство и умело пользовался законом.

Учебная практика для студентов заочной формы обучения проводится в Университете посредством выполнения мероприятий, определенных рабочим графиком (планом) проведения практики, составленным руководителем практики от Университета, в том числе выполнения индивидуальных заданий, разработанных руководителем практики от Университета. Содержательный этап прохождения практики обучающихся по заочной форме обучения отражается в приложении.

 

6. Указание форм отчетности по практике:

Формами отчетности по практике являются:

1. Индивидуальная книжка по практике, содержащая:

· дневник – отчет, в котором подробно излагаются виды деятельности студента-практиканта;

· отзыв (характеристика) руководителя практики от профильной организации, содержащийся либо в разделе 7 индивидуальной книжки по практике, либо в качестве отдельно оформленного документа;

· отзыв руководителя практики от Университета (раздел 8 индивидуальной книжки по практики);

2. Отчет по практике, содержащий ответы на индивидуальные задания, а также, результаты обработанного эмпирического материала, составленные правовые документы;

3. Дифференцированный зачет, который сдается в устной форме - промежуточный контроль (7 семестр). Результаты промежуточного контроля отражаются в отзыве руководителя практики от Университета (раздел 8 индивидуальной книжки по практике) и в конечном итоге – в разделе 10 «результаты отчета на кафедре», в котором указывается итоговая оценка практики с последующим занесением в зачетную книжку и ведомость;

4. Отчеты руководителей (преподавателей) практики от кафедры, ответственных за прохождение учебной практики, в которых отражаются результаты прохождения учебной практики, контроля со стороны преподавателя мест прохождения практики, меры реагирования на некачественное прохождение студентами практики (если таковое имеется).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: