Итого: цеховая себестоимость

· Общехозяйственные расходы:

- зарплата аппарата управления,

- начисления на зарплату,

- содержание административных зданий, территории, транспорта…

· Потери от брака (если есть)

Итого: производственная себестоимость товарной продукции.

· Внепроизводственные (коммерческие) расходы:

- затраты, связанные с реализацией (расфасовка, упаковка, отгрузка, реклама, маркетинг, комиссионные, хранение, транспортировка),

- различного рода отчисления и платежи.

3. По способу отнесения затрат на себестоимость:

· Прямые – непосредственно связаны с производством определенного вида продукции и могут быть учтены в себестоимости данного вида продукции (сырье, материалы, п/ф, комплектующие, зарплата рабочих)

· Косвенные – связаны с выпуском всей продукции и распределяются по видам продукции пропорционально какому-либо признаку (отражается в учетной политике) (энергия, топливо, общепроизводственные, общехозяйственные и внепроизводственные расходы)

4. По составу:

· Простые – состоят из одного экономического элемента (например, зарплата)

· Комплексные – состоят из нескольких разнородных экономических элементов (например, транспортно-заготовительные расходы)

5. По роли в процессе производства:

· Основные – непосредственно связаны с выпуском, составляют его физическую основу

· Накладные – связаны с обслуживанием и управлением производством

6. По периодичности возникновения:

· Текущие

· Единовременные

7. По эффективности:

· Производственные

· Непроизводственные (брак, простои, недостачи)

 

Методы ценообразования

1. Затратный (наценочный) = средние издержки + стандартная наценка (монополисты, оптово-розничная торговля).

2. На основе безубыточности и целевой прибыли – фирма устанавливает такую величину цены, которая обеспечивает желаемый объем прибыли (на основании графика безубыточности).

3. На основе ощутимой ценности (уникальности товара) – дорогие машины, картины, драгоценности

4. Следование за лидером (конкурентом) или уровнем текущих цен (мелкие фирмы).

5. Расчетно-маркетинговый – предполагает полный анализ (дорогостоящий).

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: